Школа
Текст

О работе с ответами на вопросы читателей в бренд‑медиа и блогах

Расскажите о работе с ответами на вопросы читателей в бренд‑медиа и блогах. Например, когда читатели «Кинжала» задают вопросы в рубрику «Кинжал, помоги». Как выбирать интересные? Как повысить вовлеченность людей, чтобы они захотели задавать вопросы? Что делать, если вопросы неинтересные? Какие есть подводные камни?

Александр Ромб
4 дек 2022
👁 3754   🗩2
Текст

О работе с ответами на вопросы читателей в бренд‑медиа и блогах

Расскажите о работе с ответами на вопросы читателей в бренд‑медиа и блогах. Например, когда читатели «Кинжала» задают вопросы в рубрику «Кинжал, помоги». Как выбирать интересные? Как повысить вовлеченность людей, чтобы они захотели задавать вопросы? Что делать, если вопросы неинтересные? Какие есть подводные камни?

Александр Ромб
4 дек 2022
👁 3754   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вот мои наблюдения, вразнобой.

Чтобы люди начали писать, сначала придётся писать самому. Первые несколько вопросов и ответов придётся написать самостоятельно, пока люди не привыкли, что в этом издании можно задавать вопросы. В конце каждого ответа приглашаем читателей написать. Просто так, с нуля, люди вряд ли начнут делиться своими проблемами.

Не нужно отвечать на всё. Есть два условных вида вопросов: «от новичков» и «у меня нет глаза и ноги».

«От новичков» — это примерно 30 типовых вопросов, которые люди задают на старте какого‑то пути. Например, в программировании задают такие вопросы: о выборе языков программирования; нужна ли математика; сколько можно зарабатывать; реально ли устроиться без высшего образования, — и подобные. В «Кинжале» самый популярный вопрос — «Я хочу сменить работу, но мне страшно». Это самые полезные для издания вопросы, потому что эти темы волнуют множество людей.

«У меня нет глаза и ноги» — это ультраспецифические вопросы от людей, которые попали в сложные и редкие ситуации. В «Тинькофф‑журнале» была такая проблема, когда Катя Мирошкина отвечала на вопросы читателей: довольно быстро это стало напоминать юридическую консультацию. Вопросы в были в таком духе:

«У меня треть доли квартиры в Нижнем Тагиле, я инвалид второй группы, моя двоюродная тётка включила меня в завещание, но ее родственники хотят обменять мою долю на часть гаража в Новомосковске, а я потерял паспорт и не могу получить пособие по инвалидности».

Одному конкретному человеку очень нужно решить эту проблему, но для издания это дурная работа: мало у кого может быть такая же проблема.

Ультраспецифические вопросы могут работать, если читатели издания могут сами что‑то посоветовать. Например, какие‑то сложные вопросы про отношения. Я запросто могу представить, как в «Кинжале» появится рубрика «Советуют читатели». Людям приятно почувствовать себя экспертами. Но это скорее инструмент для сплочения сообщества, а не для повышения охватов.

Вопросы придётся фильтровать, а то и выдумывать. Если в редакцию приходят скучные вопросы, не нужно на них отвечать. Издание должно быть интересным читателю, а не обслуживать поток случайных вопросов. Можно выдумывать вопросы от воображаемых читателей, если получается интересно. Сами читатели не обязаны думать, интересный они вопрос задали или нет — это задача редактора.

Как выбирать интересное — у меня универсального ответа нет. Интуитивно. Используя здравый смысл и свои представления о читателе.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы