Школа
Текст

Нужно ли добавлять метки или плашки о том, что статья актуализирована?

Нужно ли добавлять метки или плашки о том, что статья актуализирована? Есть ли какой‑то «срок годности» статьи?

Например, читатель заходит в статью «Как сделать вычет», а она 2021 года — может показаться, что информация в ней не актуальна и он будет искать такие статьи с годом 2023.

Если во всех обновлённых статьях менять дату выпуска на 2023 год, то получится, что в медиа в какой‑то момент вообще не останется старых статей — все будут свеженькие. А если не менять дату, но ставить плашку «Статья актуальна на февраль 2023 года», то тогда у читателя появится вопрос — а что, остальные статьи не актуальны?

В общем, как быть с актуализацией и обновлением старых статей? Как оповещать читателя, что материал актуален?

Таня Суворкова
26 фев 2023
👁 4939  
Текст

Нужно ли добавлять метки или плашки о том, что статья актуализирована?

Нужно ли добавлять метки или плашки о том, что статья актуализирована? Есть ли какой‑то «срок годности» статьи?

Например, читатель заходит в статью «Как сделать вычет», а она 2021 года — может показаться, что информация в ней не актуальна и он будет искать такие статьи с годом 2023.

Если во всех обновлённых статьях менять дату выпуска на 2023 год, то получится, что в медиа в какой‑то момент вообще не останется старых статей — все будут свеженькие. А если не менять дату, но ставить плашку «Статья актуальна на февраль 2023 года», то тогда у читателя появится вопрос — а что, остальные статьи не актуальны?

В общем, как быть с актуализацией и обновлением старых статей? Как оповещать читателя, что материал актуален?

Таня Суворкова
26 фев 2023
👁 4939  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Прямолинейный способ — добавлять в заголовок статьи год:

Как получить налоговый вычет за лечение: правила 2023 года

Как получить налоговый вычет за лечение в 2023 году

Как получить налоговый вычет за лечение (Россия, 2023 год)

Это значит, что каждый год у вас выходят актуальные статьи на одну и ту же тему, но каждая говорит читателю: «Старое не читай, вот новое».

Менее очевидный способ — добавлять плашки об актуальности статьи. Если это единственная плашка в начале статьи, то может быть неплохо. Особенно хорошо, если вы объясните на плашке, что именно здесь изменилось по сравнению с прошлыми годами:

Статья отражает правила получения вычета в России в 2023‑м году. Используется актуальный классификатор того‑то, приводятся правила из редакции закона от такого‑то числа, обновлены лимиты вычетов.

Но если вся статья облеплена плашками, врезками, выносами и оговорками, то будет смотреться слабо.

В вопросе вы размышляете о восприятии всех статей сайта: мол, если одна свежая, то остальные несвежие. Мне не кажется, что читатели так думают. Вы рассуждаете как редактор издания и думаете обо всех статьях сразу. А читатель видит конкретную статью, и она должна говорить ему: «Вот актуальный и исчерпывающий ответ на твой вопрос». Что там дальше в глубинах сайта — не так важно.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы