Из вопроса я предполагаю, что цель — писать статьи, не испытывая страха или неуверенности. Так не получится. Всегда будет какой‑то страх. И вам придётся действовать несмотря на этот страх. На языке психологов — «контактировать со страхом», «идти в страх», «бояться и делать».
В процессе вашего курса психотерапии вам зададут такие вопросы про убеждения:
Действительно ли ваша статья уже кем‑то написана? Можете найти эту статью? Давайте прямо сейчас поищем. Как она вам? Что в ней можно было бы улучшить? Как вам комментарии? Что бы вы на них ответили, если бы писали статью с нуля?
Кто именно занимается в интернете поиском плагиата? Составьте перечень. Встречались ли вы раньше с этими людьми? Опишите опыт встречи с каждым. Какова цель их деятельности? Каков их правовой статус? На чьи решения они влияют? Какие для вас будут последствия, если эти люди придут к вам? Как эти последствия смягчить?
Кто в интернете исполняет функции полиции вкуса? Составьте перечень должностных лиц, которые могли бы обвинить вас в дурновкусии. К каждому допишите их правовые и финансовые полномочия по отношению к вам.
Кто является экспертом в данной теме и при этом обвиняет других в незнании? Каковы их регалии, образование, социальный и правовой статус? Как вы можете задействовать их в создании статьи, чтобы они подкрепили ваши аргументы своим авторитетом?
Кто входит в состав полиции шарлатанов? Каковы реальные последствия её деятельности? С чем из этого вы встречались или были свидетелем?
И где‑то в процессе психолог поинтересуется, почему вам так выгодно бояться других. Что в вашей позиции боящегося редактора такого классного, что вы так держитесь за страх? Какой будет ваша жизнь, если вы продолжите всего бояться? Чего вы не делаете, пока поедаете свой «Золофт»? Это обычные вопросы в когнитивно‑поведенческой терапии.
Так‑то по сути вопроса — что бы вы ни написали, это точно можно было бы написать лучше. Однозначно найдутся люди, которым не понравится ваша статья. Но важно не то, что написано, а как это потом распространяется — на какую аудиторию, в какой момент и в каком контексте. Можно писать посредственные тексты, но доносить их в нужный момент нужным людям, и это будут суперхиты.
Но всё это не имеет значения, если ваш страх вам дороже всего на свете.