Школа
Текст

Почти в каждой статье встречаю подзаголовки типа «Старость не в радость»

Читаю рецензии из старых игровых журналов. Почти в каждой статье встречаю подзаголовки типа «Старость не в радость», «Копейка рубль бережет» и «Бэтмен на привязи». Эту традицию продолжают блоги игровых медиа.

Я понимаю, что целевая аудитория такого контента — подростки и дети, но разве нет другого способа написать подзаги в игровом контенте?

Вова Юрченко
14 мая 2023
👁 3800  
Текст

Почти в каждой статье встречаю подзаголовки типа «Старость не в радость»

Читаю рецензии из старых игровых журналов. Почти в каждой статье встречаю подзаголовки типа «Старость не в радость», «Копейка рубль бережет» и «Бэтмен на привязи». Эту традицию продолжают блоги игровых медиа.

Я понимаю, что целевая аудитория такого контента — подростки и дети, но разве нет другого способа написать подзаги в игровом контенте?

Вова Юрченко
14 мая 2023
👁 3800  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Такие подзаголовки называются игровыми или креативными. Идея в том, чтобы не просто сообщить, о чём будет следующий раздел, а дополнительно поиграть с читателем: загадать ему загадку, пошутить, предложить интересное сравнение и ещё как‑то вызвать эмоции.

Ничего плохого в игровых подзаголовках нет, если автор понимает, для чего их использует. Например, я бы использовал игровые заголовки при совпадении следующих факторов:

  1. Читатель ожидает от меня игру. Я не буду использовать игровые подзаголовки в инструкциях и технической документации, а во всякой развлекательной публицистике — запросто.

  2. Я уверен, что это не кринж, а читатель точно выкупит иронию. Нет смысла воспроизводить газетные штампы 1960‑х годов, если твоей аудитории 20 лет. Йоу.

  3. У меня нет конкуренции за внимание. Читатель точно прочитает мою статью, даже если я где‑то не угадаю с игровыми приёмами. Я бы не поставил игровой заголовок в статье, которая всплывёт в ленте соцсетей рядом с другими статьями на ту же тему. Более простой заголовок обычно победит в конкуренции за внимание.

  4. Моя работа не оценивается по дочитываемости. Любая игра — штука субъективная, и я могу своими весёлыми подзаголовками убить интерес к материалу.

  5. У моего издания такое тесное и лояльное сообщество, что они готовы подстроиться под любой стиль. Или они ждут от меня такого стиля.

Возможно, авторы игровых журналов как раз в этой ситуации: у них лояльная аудитория, никто не смотрит на метрики, они ни с кем не конкурируют и потому — куражатся. Неясно, зачем им тогда что‑то менять.

А захотят побороться за внимание или помериться статистикой — простые заголовки будут их ждать.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы