Такие подзаголовки называются игровыми или креативными. Идея в том, чтобы не просто сообщить, о чём будет следующий раздел, а дополнительно поиграть с читателем: загадать ему загадку, пошутить, предложить интересное сравнение и ещё как‑то вызвать эмоции.
Ничего плохого в игровых подзаголовках нет, если автор понимает, для чего их использует. Например, я бы использовал игровые заголовки при совпадении следующих факторов:
Читатель ожидает от меня игру. Я не буду использовать игровые подзаголовки в инструкциях и технической документации, а во всякой развлекательной публицистике — запросто.
Я уверен, что это не кринж, а читатель точно выкупит иронию. Нет смысла воспроизводить газетные штампы 1960‑х годов, если твоей аудитории 20 лет. Йоу.
У меня нет конкуренции за внимание. Читатель точно прочитает мою статью, даже если я где‑то не угадаю с игровыми приёмами. Я бы не поставил игровой заголовок в статье, которая всплывёт в ленте соцсетей рядом с другими статьями на ту же тему. Более простой заголовок обычно победит в конкуренции за внимание.
Моя работа не оценивается по дочитываемости. Любая игра — штука субъективная, и я могу своими весёлыми подзаголовками убить интерес к материалу.
У моего издания такое тесное и лояльное сообщество, что они готовы подстроиться под любой стиль. Или они ждут от меня такого стиля.
Возможно, авторы игровых журналов как раз в этой ситуации: у них лояльная аудитория, никто не смотрит на метрики, они ни с кем не конкурируют и потому — куражатся. Неясно, зачем им тогда что‑то менять.
А захотят побороться за внимание или помериться статистикой — простые заголовки будут их ждать.