Школа
Текст

Как команде «текстовиков» установить корректные границы сферы своего влияния?

Добрый день! Прошу совета.

Работаю в составе команды, которая пишет тексты на разные важные темы внутри компании. Аудитория — наши сотрудники, заказчики — наши коллеги из других секторов. Почти всегда тексты необходимо утверждать с заказчиками, и очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда правят на худший вариант, безосновательно, на свой вкус. Обсуждения и попытки выправить текст хотя бы до удобоваримого варианта отнимают очень много сил и времени, стопорят весь процесс.

На ваш взгляд, корректна ли вообще такая организация процесса, если речь именно о внутренних коммуникациях?

Как команде «текстовиков» установить корректные границы сферы своего влияния?

Благодарю!

Евгения Юнкова
4 июня 2023
👁 4054   🗩1
Текст

Как команде «текстовиков» установить корректные границы сферы своего влияния?

Добрый день! Прошу совета.

Работаю в составе команды, которая пишет тексты на разные важные темы внутри компании. Аудитория — наши сотрудники, заказчики — наши коллеги из других секторов. Почти всегда тексты необходимо утверждать с заказчиками, и очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда правят на худший вариант, безосновательно, на свой вкус. Обсуждения и попытки выправить текст хотя бы до удобоваримого варианта отнимают очень много сил и времени, стопорят весь процесс.

На ваш взгляд, корректна ли вообще такая организация процесса, если речь именно о внутренних коммуникациях?

Как команде «текстовиков» установить корректные границы сферы своего влияния?

Благодарю!

Евгения Юнкова
4 июня 2023
👁 4054   🗩1
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ответьте на вопрос: «Какую роль в процессе создания этого текста я играю? Какую пользу приношу заказчику?»

Вы можете быть, условно говоря, службой расшифровки чужого бреда: ваш заказчик набредил, вы это расшифровали, сделали из этого полуфабрикат, а дальше клиент докручивает текст на свой вкус. Так может быть, если вы об этом договорились.

Или вы можете быть бутиком авторских текстов: заказчик вам на вход свои мысли, а вы выдаёте финальный текст, исходя из своего чувства прекрасного. Правки и замечания не принимаются.

Или будет какая‑то ещё договорённость. Попробуйте спросить заказчика в следующий раз, какую помощь с текстом они от вас ожидают.

Я регулярно сталкиваюсь в работе с ситуацией, где текст после заказчика получается не очень, а доводить до идеала нет ресурсов. Тогда я обрамляю этот текст так, чтобы было понятно, что это чужой опус:

Коллеги из транспортного цеха просили передать...

Рубрика «Трибуна». Вот что говорят наши коллеги из...

Слово нашим коллегам из транспортного цеха

Но прежде чем брать чужую речь в эти фигуральные кавычки, всё же предупредите заказчика о последствиях. Что‑то в таком духе:

Иван Иванович, вы просили меня сделать понятно для широкого круга читателей. То, как сейчас, — непонятно. Вы с этим текстом будете выглядеть так‑то. Если хотите именно такой текст, я не буду настаивать, но всё же рекомендую...

Ваш главный аргумент — почему текст после заказчика плохой. Приведите этот аргумент и ждите реакции. Все взрослые люди, и если человек хочет опозориться — это его право.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы