Школа
Текст

Я пытаюсь внедрять полезное действие во все корпоративные новости

Привет! Недавно прочла совет, где пришлось отговорить заказчика делать корпоративный блог типа «Кинжал». Так вот: передо мной похожие задачи. Я пытаюсь внедрять полезное действие во все корпоративные новости, наслушавшись ваших курсов и книг.

Вопросы:

  1. Правильно ли добиваться этого, или во внутренних новостях лучше просто информировать ясным языком?

  2. Что прагматичного можно добавить?

  3. Что ещё поможет достичь целей руковиделя и насколько они нормальные вообще?

К первому — например, на корпоративном канале есть регулярные рубрики типа с победителями ежемесячного конкурса «Лучший сантехник» — подобных 5 в месяц (во вложении).

Если важно, о сфере и компании. Я веду корпоративные коммуникации компании: новости, достижения компании, поздравления с государственными и профессиональными праздниками. Компания обслуживает 40 ЖК по Москве, около 800 сорудников, из них 500 не в офисе, а рабочие.

Ожидания руководителя от блога:

  1. Много контента: сотрудники максимально информированы, притом регулярно, но дозированно. А потом просит публиковать «Книгу месяца», советы на выходные и т. п. Его аргумент — потому что так у всех, значит, работает.

  2. Подписчики: весь линейный персонал (рабочие) подписан на корпоративный телеграм‑канал, это сантехники, лифтеры и т. д.

  3. Вовлечение: комментят, поздравляют друг друга, знакомятся.

Валентина Семенова
11 июня 2023
👁 7372  
Текст

Я пытаюсь внедрять полезное действие во все корпоративные новости

Привет! Недавно прочла совет, где пришлось отговорить заказчика делать корпоративный блог типа «Кинжал». Так вот: передо мной похожие задачи. Я пытаюсь внедрять полезное действие во все корпоративные новости, наслушавшись ваших курсов и книг.

Вопросы:

  1. Правильно ли добиваться этого, или во внутренних новостях лучше просто информировать ясным языком?

  2. Что прагматичного можно добавить?

  3. Что ещё поможет достичь целей руковиделя и насколько они нормальные вообще?

К первому — например, на корпоративном канале есть регулярные рубрики типа с победителями ежемесячного конкурса «Лучший сантехник» — подобных 5 в месяц (во вложении).

Если важно, о сфере и компании. Я веду корпоративные коммуникации компании: новости, достижения компании, поздравления с государственными и профессиональными праздниками. Компания обслуживает 40 ЖК по Москве, около 800 сорудников, из них 500 не в офисе, а рабочие.

Ожидания руководителя от блога:

  1. Много контента: сотрудники максимально информированы, притом регулярно, но дозированно. А потом просит публиковать «Книгу месяца», советы на выходные и т. п. Его аргумент — потому что так у всех, значит, работает.

  2. Подписчики: весь линейный персонал (рабочие) подписан на корпоративный телеграм‑канал, это сантехники, лифтеры и т. д.

  3. Вовлечение: комментят, поздравляют друг друга, знакомятся.

Валентина Семенова
11 июня 2023
👁 7372  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Давайте разберем, что из этого цели, что задачи; что стратегия, а что — хотелки.

«Много контента»

Когда материалов слишком много, у читателя может возникнуть усталость от вашего потока информации, и он будет читать вас всё меньше. Получается, что стараетесь вы больше, а результат хуже.

Много материалов нужно там, где у нас много разных читателей — десятки и сотни тысяч. Один человек увидел сегодня что‑то одно интересное, другой — что‑то своё, третьего заинтересовала какая‑то старая тема. И вот так хаотично мы людей постепенно развлекаем. У вас слишком мало людей для этого.

«Книга месяца» и советы на выходные

Жанры вроде «Книга месяца» работают у массовых открытых изданий, на которые люди свободно подписываются и которые выбирают сами. Это признак развлекательного медиа, которое пытается собрать как можно более широкую аудиторию, о которой издание мало что знает.

У вас обратная ситуация: аудитория очень узкая, но вы этих людей знаете поимённо. Это принципиально другая модель по сравнению с массовым изданием вроде «Кинжала».

«Все общаются и поздравляют друг друга»

Это похоже на вменяемую цель: чтобы люди общались, знали друг о друге, могли прийти друг другу на помощь. Для этого нужна неформальная атмосфера курилки. А у вас всё наоборот: вы пытаетесь сделать внутреннее медиа с редпланом и качественными материалами. Вы очень стараетесь, делаете вместо курилки званый ужин.

Что предлагаю, исходя из озвученных задач

Через агентов влияния организовать общий чат для всех сотрудников, кроме руководителей. В чате можно присылать мемы, наговаривать похабные голосовухи, записывать кружочки, в общем — обычный чатик для коллег. Там будет 10‑30 самых активных участников, и этого достаточно. Никак специально этот чат модерировать не надо. Скорее всего, такой чатик уже есть, и называется он «Иванов мудак», где «Иванов» — фамилия кого‑то из ваших директоров. Возможно, корпоративное медиа у вас уже создано, и создали его сотрудники сами для себя, ни у кого не спрашивая.

В телеграм‑канале — славить ваших сотрудников: рассказывать об их достижениях, показывать их фотографии, благодарить за работу, показывать «было — стало». Канал должен стать местом, в который каждый хочет попасть, потому что это почётно. Канал прямо так и назвать «Лучшие люди компании такой‑то». Обязательно показывайте настоящие лица людей, а не абстрактных мужчин в касках.

Если есть профессиональные праздники — в канале можно поздравлять, но тоже в контексте «Вот наши классные слесари», «Вот наши лифтеры, какие красавцы». У вас вообще не должно быть обезличенных публикаций с фотографиями из фотобанка.

Никакого вдохновляющего, развлекательного, мотивирующего и полезного контента в канале публиковать не нужно. Если у вас 800 сотрудников, это не база для создания медиа. Нужно как минимум 100 тысяч человек потенциальной аудитории, чтобы с помощью контента начать их объединять. А вам нужно не развлекать их, а прославлять.

Если кто‑то из сотрудников сделал что‑то прямо плохое — украл инструмент, перерезал трос, наварил дырок в трубе, — можно публично его раскритиковать в канале. Но в формате «разбор полетов», «почему так плохо», «мы так не делаем». Но это уже опасная технология.

Всё это нужно, если вы хотите объединять и развлекать нынешних сотрудников. А если нужно привлекать потенциальных — это уже другая история, другие каналы и другой контент. И там тоже не будет вдохновляющих книг на выходные.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы