Школа
Дизайн

Аутлайновые иконки в интерфейсах приложений — зло.

9 сен 2023
👁 5389   🗩2
Дизайн

Аутлайновые иконки в интерфейсах приложений — зло.

9 сен 2023
👁 5389   🗩2
Сергей Чикин
Дизайнер‑иконист, автор курса «Пиктограммы и системы знаков»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

10 июня 2013 года Эпл презентовала АйОС 7. В новой оси появились ультратонкие шрифты и такие же ажурные иконки.

Тонкие линии удачно подчёркивали детализацию ретиновых дисплеев, ставших к этому времени стандартом для всей эпловской техники.

Стив Джобс презентует ретиновый дисплей

Дизайнеры бросились подражать свежим веяниям и за десять лет забыли, что аутлайн — плохое решение для интерфейсных иконок.

Сначала глаз видит цвет, потом пятно, потом силуэт. Чаще всего интерфейсные иконки лишены цвета. А у аутлайновых иконок нет цвета и нет пятна, остаётся силуэт, который приходится распознавать дольше.

Детали различимы только в области центральной ямки. Зона максимального разрешения зрения — 1°. Как раз размер одной иконки. И разрешающая способность драматически падает от центра к периферии. Глядя на левую иконку тулбара ещё можно распознать соседей по силуэту, а правая будет уже неразличима (проверьте).

Сам Эпл, разумеется, давно отказался от аутлайновых иконок:

P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

ИконкиГрафикаПиктограммы
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы