Никакие объявления не работают на сто процентов. Есть люди, которые ничего не читают. Есть люди, которым плевать на чужие запреты, ограничения и увещевания. В торговом центре будут и те, и другие. Поэтому имеет смысл пробовать разное: например, использовать более лёгкую туалетную бумагу, чтобы она растворялась в воде.

Бывает, что объявления не работают, потому что люди не верят им. Например, если ваш центр находится в новом здании, нет причин не смывать бумагу: все понимают, что трубы на это рассчитаны.

Другое дело — если бы это было объявление в старом фонде Санкт‑Петербурга:

Бумагу — в урну

Канализация этого исторического здания не предназначена для бумаги. Пожалуйста, выбрасывайте бумагу в урну.

Если унитаз засорился при вас, звоните диспетчеру: (телефон)

Может быть, у вас какой‑то экзотический насос, в это тоже можно поверить:

Бумагу — в урну

Не смывайте бумагу в унитаз: систему канализации обслуживает такой‑то насос, который не справляется с бумагой.

Если унитаз засорился при вас, звоните диспетчеру: (телефон)

В обоих случаях мы предлагаем способ связи с диспетчером. Это нужно, чтобы человек нарисовал в голове картинку: вот он испражняется, вот вода пошла через край вместе с его фекалиями, вот он звонит диспетчеру. Этот образ может замотивировать человека, но гарантии этого нет.

Единственный подлинно безотказный способ — капитальный ремонт системы канализации. Всё остальное — полумеры. Объявление — это лишь объявление, не нужно ждать от него чудес.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы