А важно ли, почему? Тут ведь много вариантов: кто‑то ещё не поплатился за это из своего кармана, кто‑то не ценит своё время и переработки, кто‑то просто боится контактировать с клиентом. Причин много, результат один.

Я знаю, что долго работают только те ребята, кто в итоге научился договариваться с клиентом и заранее всё согласовывать. В какой‑то момент человек понимает, что договориться заранее стоит ему два часа, а не договориться — двести часов. И начинает договариваться. Это касается и копирайтеров, и дизайнеров, и разработчиков.

Я выбрал этот вопрос, чтобы рассказать историю из времён, когда я делал проект в бюро.

Был сложный многоступенчатый проект со множеством согласований на стороне клиента. Я составлял понимание задачи. Артём раз за разом отклонял мои документы, указывая на мелкие и крупные ошибки. Клиент постоянно добавлял что‑то в задачу: какие‑то новые вводные, идеи, предложения. Документ шёл прямо тяжело.

В какой‑то момент мы согласовали это понимание задачи. Недели две ушло на работу, прямо плотных ежедневных пересылок. Я уже возненавидел этот проект из‑за бюрократии. Хотелось скорее делать дизайн и текст, а не вот эти все абстрактные документы.

И тут мы начали этот проект делать. И он пошёл ровно по тем рельсам, которые мы заложили в плане и понимании задачи. Вот прямо один‑в‑один. Утром в понедельник я открывал понимание задачи и план, и там было всё: референсы, задачи, ограничения, план на неделю, вообще всё. Я просто работал. В нужный день я нёс всё клиенту. Клиент давал замечания. На них было выделено время. Я укладывался в это время. Всё прошло как по часам.

А потом у меня был уже мой собственный проект, без бюро. И я решил, что мне не нужна вся эта бюрошная бюрократия. Я взял частичную предоплату, быстро опросил клиента о его задачах, быстро сделал работу. И тут мы завязли с клиентом в правках. Это было зимой 2019 года. Весной 2020 года проект ещё не запустился, но у него уже был перерасход по затраченному времени раза в четыре. Мне уже было дешевле отказаться, чем доделывать и получать постоплату. Потом локдауны, ковидные дела, клиент вообще слился. И я тоже.

Короче: кому надо профессионально заниматься творческой работой с клиентом — те научатся согласовывать. Кто не научится — не будет работать.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы