У меня есть два режима работы: обучение авторов и полировка текста.
В режиме обучения я оставляю комментарии к документу и отправляю на доработку. Или редактирую текст на видео и потом отправляю автору, чтобы изучил. Некоторые мои публикации в «Бусти» — это видеоролики, которые я записывал для авторов. Такой режим полезен, когда есть потенциал для карьерного роста редакторов. Например, в начале года у меня есть деньги на двоих авторов, а через год мне нужно будет нанять еще пятерых. Тогда кто‑то из нынешних редакторов станет шефом, поэтому есть смысл его обучать. Но это будет долго.
В режиме полировки я договариваюсь с автором, что дальше с текстом может произойти что угодно. Автор получает свой гонорар, а я делаю дело. Этот режим нужен, когда рост авторов не заложен в бюджет и нужно выпускать материалы быстро.
По поводу личных границ: я редактирую то, что нужно по работе. Авторы понимают, что это не их самореализация, не творчество, не раскрытие себя миру. Это ремесло. Часть этого ремесла — твой текст переделают. Ничего страшного, ничего личного, сидим выпускаем материалы.