Школа
Дизайн

Почему стоит делиться знаниями

Почему стоит делиться знаниями? Я очень давно порываюсь открыть профессиональный блог, в котором рассказывал бы разные фишки из моей области деятельности, но каждый раз останавливаюсь: зачем мне делать других лучше? Они же мои конкуренты. Я ценен на рынке, потому что умею что‑то уникальное и полезное, а если все это будут уметь, в чем будет моя ценность? И где проходит грань: чем еще можно поделиться, а где уже коммерческая тайна? В общем, я понимаю это как миссию, но меня все равно останавливают прагматические соображения и, наверное, жадность?

Леонид
27 янв 2024
👁 2743  
Дизайн

Почему стоит делиться знаниями

Почему стоит делиться знаниями? Я очень давно порываюсь открыть профессиональный блог, в котором рассказывал бы разные фишки из моей области деятельности, но каждый раз останавливаюсь: зачем мне делать других лучше? Они же мои конкуренты. Я ценен на рынке, потому что умею что‑то уникальное и полезное, а если все это будут уметь, в чем будет моя ценность? И где проходит грань: чем еще можно поделиться, а где уже коммерческая тайна? В общем, я понимаю это как миссию, но меня все равно останавливают прагматические соображения и, наверное, жадность?

Леонид
27 янв 2024
👁 2743  
Сергей Чикин
Дизайнер‑иконист, автор курса «Пиктограммы и системы знаков»
Полезно
 15
15
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Леонид!

Знания можно взять готовые: научиться в школе, прочитать в книге, получить в наследство от мастера. А можно намайнить: выдвинуть гипотезу, поставить эксперимент, сжечь бюджет, потерять пользователей, проанализировать результат и сделать выводы.

Майнить новые знания долго и дорого. В мире даже существует система патентов, чтобы люди продолжали вкладываться в майнинг новых знаний.

Если ваши профессиональные знания из первой категории — вам не о чем беспокоится. Они распространяются и без вашего участия. Какой тираж у книги, из которой вы узнали своё знание? Сколько человек прошло через те же курсы, что и вы? В скольких ещё книгах и на скольких курсах, о которых вы никогда не слышали есть та же информация?

Если же ваши профессиональные знания вы добыли сами, обучение других — лучшее, что с этим можно сделать.

Во‑первых, передача знаний — один из способов их осмысления. Огранки, так сказать.

Во‑вторых, к профессиональным знаниям всегда прилипает имя их распространителя. И чем уникальней знания, тем сильнее рекламный эффект.

Взгляните на преподавателей бюро. Кто бы о них узнал, если бы мы прятали знания от мира?

P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

ИконкиГора знанийПуть дизайнера
Полезно
 15
15
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы