Школа
Текст

Вопрос о клиентах. Почему они просто отказывают?

Вопрос о клиентах. Я — фрилансер. Занимаюсь текстами. Мне понятны заказчики, которые молчат. Мне понятны заказчики, которые не отвечают. Но я совершенно не понимаю заказчиков, которые соглашаются на услугу, а потом гасятся. Ты с ними переписываешься, они отвечают, да‑да, конечно, вот сейчас сбросим задание. Они могут предупреждать, что на данный момент сильно загружены, но завтра утром обязательно свяжутся. И не связываются.

Пожалуйста, объясните, что это за тип клиентов? Почему они просто отказывают?

Владимир Юрченко
28 янв 2024
👁 3301  
Текст

Вопрос о клиентах. Почему они просто отказывают?

Вопрос о клиентах. Я — фрилансер. Занимаюсь текстами. Мне понятны заказчики, которые молчат. Мне понятны заказчики, которые не отвечают. Но я совершенно не понимаю заказчиков, которые соглашаются на услугу, а потом гасятся. Ты с ними переписываешься, они отвечают, да‑да, конечно, вот сейчас сбросим задание. Они могут предупреждать, что на данный момент сильно загружены, но завтра утром обязательно свяжутся. И не связываются.

Пожалуйста, объясните, что это за тип клиентов? Почему они просто отказывают?

Владимир Юрченко
28 янв 2024
👁 3301  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Это называется «клиент слился»: сначала был, а потом пропал. Это величайшее счастье в вашей профессиональной жизни: вы только что избежали работы по задаче, которая клиенту на самом деле не особо нужна.

Если вы уговорите этого клиента начать работу, вы создадите проблему. Допустим, он под вашим давлением пришлёт задание и даже предоплату. Вы сделаете работу в первом приближении. Дальше нужно будет ее согласовать и рассчитаться. И вот здесь клиент точно от вас сбежит: перестанет отвечать, начнет тянуть время или начнет сыпать бессмысленными замечаниями.

Помните все эти страшные истории, как клиенты мучают исполнителя правками по полгода? Как они сами не знают, чего хотят? Как сегодня у них одни требования, а завтра другие? Половина этих историй из‑за того, что клиенту на самом деле не нужна была работа. Другая половина — просто человек такой.

Когда клиенту нужно, работа будет намного проще: вы будете оба соблюдать сроки, помогать друг другу, принимать решения. Если в понедельник нужен текст кровь из носа, а в пятницу у вас какие‑то разногласия — вы их решите до понедельника.

По поводу денег: если ваша работа с текстом стоила для клиента 30 тысяч (условно) и он согласился с вами начать разговор, то он свое время ценит намного дороже. Ему выгодно заплатить вам 30, ведь сам он сделал бы это тысяч за 60, если перевести на его трудозатраты. Получается, что клиенту не так жалко потерять внесённую предоплату, чем потратить время на ненужную работу.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы