Это называется «клиент слился»: сначала был, а потом пропал. Это величайшее счастье в вашей профессиональной жизни: вы только что избежали работы по задаче, которая клиенту на самом деле не особо нужна.

Если вы уговорите этого клиента начать работу, вы создадите проблему. Допустим, он под вашим давлением пришлёт задание и даже предоплату. Вы сделаете работу в первом приближении. Дальше нужно будет ее согласовать и рассчитаться. И вот здесь клиент точно от вас сбежит: перестанет отвечать, начнет тянуть время или начнет сыпать бессмысленными замечаниями.

Помните все эти страшные истории, как клиенты мучают исполнителя правками по полгода? Как они сами не знают, чего хотят? Как сегодня у них одни требования, а завтра другие? Половина этих историй из‑за того, что клиенту на самом деле не нужна была работа. Другая половина — просто человек такой.

Когда клиенту нужно, работа будет намного проще: вы будете оба соблюдать сроки, помогать друг другу, принимать решения. Если в понедельник нужен текст кровь из носа, а в пятницу у вас какие‑то разногласия — вы их решите до понедельника.

По поводу денег: если ваша работа с текстом стоила для клиента 30 тысяч (условно) и он согласился с вами начать разговор, то он свое время ценит намного дороже. Ему выгодно заплатить вам 30, ведь сам он сделал бы это тысяч за 60, если перевести на его трудозатраты. Получается, что клиенту не так жалко потерять внесённую предоплату, чем потратить время на ненужную работу.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы