Пару советов назад я обещал продолжить разбираться с таблицей лотков для проводов, но сначала хочу вслед за Ильёй Бирманом поговорить о выравнивании висячего заголовка относительно текста. С лотками продолжим в следующий раз.
Оставим за скобками вопрос целесообразности использования висячих заголовков и поговорим только о выравнивании по вертикали. В общем случае лучше ровнять заголовок с текстом по верху строчных:
Верхние выносные элементы, даже в латинице, где их больше, и прописные буквы почти при любом раскладе проигрывают верхней линии строчных. Они не мешают взгляду скользить вдоль строки.
Верхняя линия строчных победит, даже если заголовок заканчивается символом с верхним выносным элементом:
Но если заголовок целиком состоит из прописных или цифр, то стоит выровнять его верх прописных с верхом строчных текста:
Обратите внимание — с верхом строчных, а не прописных. Если выровнять по верху прописных, то будет казаться, что заголовок слегка подскочил относительно текста:
Если заголовок состоит или может состоять из нескольких строк, то можно заморочиться и подобрать кегль и интерлиньяж так, чтобы его верх строчных совпадал с верхом строчных текста, а базовые линии — иногда совпадали с базовыми линиями текста:
Наконец, бывает, что нужно выровнять текст с каким‑нибудь невероятно огромным заголовком. Тогда следует отнестись к заголовку как к картинке и выравнивать так, чтобы просто выглядело ровно. Например, тут тексту справа хорошо выровняться по верху строчной g:
А тут — тексту слева — по верху прописной V, просто потому что она ближе:
В последнем примере я выровнял заголовок по верху прописных текста, просто потому что тогда его базовые линии иногда совпадают с базовыми линиями текста. Можно и по верху строчных, если подобрать кегль и интерлиньяж:
Если нужно поставить висячий заголовок напротив плашки, и если эта плашка контрастна к фону, как в примере, то соображения те же, но вместо верха строчных текста стоит использовать верхний край плашки.
В заключение хочется сказать, что на самом деле каждый выравнивает как захочет: даже Илья в своём совете сделал чуть иначе, чем посоветовал я, а Сергей Стеблина предлагает третий вариант. Ох уж эти дизайнеры. Но зато теперь у вас есть целых как минимум три более‑менее последовательных способа (на глазок — тоже способ). Выбирайте себе по душе.
P. S. Этот совет будет неполным без ссылки на классический совет Артёма Горбунова о выравнивании текста в контролах.
P. P. S. Больше про выравнивание элементов, оптическую компенсацию и другие подобные вещи мы говорим на моём курсе «Типографика и вёрстка». Ближайший курс пройдёт с 10 по 30 марта, а следующий — неизвестно когда. Записывайтесь, пока есть места. Прямо сейчас ещё и стоимость ниже.