Школа
Текст

Почему заказчики не любят говорить о конкурентах?

При работе с клиентами иногда слышу, что у продукта нет конкурентов. Вот он один такой на рынке. Другие говорят, что не ориентируются на конкурентов, выверили свой стиль и по нему идут. Почему заказчики не любят говорить о конкурентах? И как им объяснить, что это заблуждение?

Владимир Юрченко
18 фев 2024
👁 2565  
Текст

Почему заказчики не любят говорить о конкурентах?

При работе с клиентами иногда слышу, что у продукта нет конкурентов. Вот он один такой на рынке. Другие говорят, что не ориентируются на конкурентов, выверили свой стиль и по нему идут. Почему заказчики не любят говорить о конкурентах? И как им объяснить, что это заблуждение?

Владимир Юрченко
18 фев 2024
👁 2565  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Возможно, клиенты правы. Вот несколько вариантов:

Клиент работает в узкой нише и владеет уникальными знаниями или технологиями, чтобы делать какую‑то работу. Например, в каком‑то регионе есть единственный цех по ремонту каких‑то промышленных установок. В регионе всего пять предприятий, которым нужен такой ремонт. Мастерская загружена, а открывать аналогичную слишком дорого и нерентабельно — спрос сам собой не родится.

Конкурентная борьба уже выиграна за счёт репутации, естественной монополии, опыта или ещё чего‑то. Например, это единственный дилер таких‑то автомобилей в регионе, а в соседний регион за этими машинами никто не поедет. Зачем думать о конкурентах, если к нам и так очередь?

Клиента устраивает текущая загрузка — например, к нему обращается три покупателя в неделю, и это максимум, который способно потянуть предприятие. Расширяться клиент не хочет, его всё устраивает. В данный момент клиенту не нужно думать о конкурентах.

***

Думать о конкурентах стоит тогда, когда конечный потребитель выбирает из нескольких вариантов. Например, ты открываешь маркетплейс и пишешь название продукта в строке поиска. На тебя вываливаются десятки предложений с идентичными товарами от разных продавцов. Вот это — конкуренция. Покажите клиенту эту ситуацию.

Или не маркетплейс, а поисковая выдача: покупатель пишет что‑то в духе «Пластиковые окна Москвы», ему предлагают двадцать почти одинаковых сайтов. Вот тогда да, нужно что‑то делать с конкуренцией: выделяться или быть похожим, побеждать ценой или быстрее всех перезванивать. Покажите клиенту эту ситуацию.

В целом это не слишком продуктивно: пытаться переубедить клиента. Вряд ли он спрашивал вашего мнения о том, как ему вести бизнес. Куда эффективнее задать ему вопросы. Например: «Стоит ли нам что‑то делать, чтобы выделиться в выдаче маркетплейсов?». Может быть, не стоит, потому что маркетплейсы для этого клиента — второстепенный канал сбыта.

Короче: не учите людей жизни. Уточните, чем вы можете быть для них полезны, и будьте полезны. Не вы отвечаете за выручку клиента, значит, это не ваше дело — как клиент оценивает конкуренцию. Но заботливо поинтересоваться — стоит.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы