Несколько советов назад я уже поднимал тему разнообразия в подаче дизайнерских работ.

В этом совете расскажу о более универсальном приёме, который подойдёт любому фоторассказу, будь то фотоотчёт из отпуска, страница о продукте, обзорная статья или свадебный альбом.

Первое. Используйте съёмочные планы

Съёмочные планы применимы не только в кино, но и в фотографии, практически в любом жанре. При этом, как и в кино, у каждого плана своя повествовательная роль.

Дальний план. Описывает место действия и контекст, в который помещён объект. Или же служит для заявки множества объектов.

«Хороший, плохой, злой», Серджио Леоне, 1966
Веер газет «Учёт. Налоги. Право». Ряд Айфонов 15‑про

Общий. Показывает объект целиком, заявляет главного героя, даёт оценить «в полный рост». Если при этом в кадре есть окружение, то оно начинает играть важную контекстную роль.

Айфон 15‑про, сайт «Эпла». Польский музей авиации в Кракове, фото Артура Салиша. Газета «Учёт. Налоги. Право», карточка проекта

Средние планы. В кино выделяют второй средний, более общий, и первый средний, более крупный. Для некоторых объектов средний план всего один. Средние планы помогают выделить главную, наиболее содержательную и показательную часть объекта, показать её ближе, чтобы разглядеть особенности.

Крупный. При съёмке человека акцентирует внимание на эмоциях, а при съёмке объектов — обращает внимание на определённое место или группу деталей.

Деталь. Максимизирует внимание на одной конкретной детали, передаёт тактильные ощущения, едва‑различимые оттенки эмоций. В зависимости от размера объекта деталь может быть разного масштаба.

На этапе обработки можно кадрировать более общие планы в сторону более крупных, если у фотографии есть запас по разрешению.

Второе. Чередуйте планы при подаче

Вторая часть приёма тоже из кино, но уже из монтажа. Смена планов (крупностей и ракурсов) создаёт разнообразие, задаёт динамику и ритм повествования, тем самым повышает интерес зрителя и не даёт заскучать.

Планы рекомендуют чередовать через явный скачок по крупности, например: дальний — второй средний — крупный или общий — первый средний — деталь.

Череду классических ракурсов можно разбавить парочкой необычных, из прошлых советов.


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы