Школа
Текст

Писать ли русскоязычные названия брендов внутри сайта в кавычках?

Привет! Мы проектируем много сайтов и постоянно спорим о том, писать ли русскоязычные названия брендов внутри сайта в кавычках, и всегда ли это делать?

Кажется, что кавычки нужны, когда названия являются реальными русскими словами (например компании «Звонок» или «Спутник»), но стоит ли использовать кавычки с названиями, которые пишутся на русском, но не являются словами из словаря, то есть и так уже выделяются (например, компании Фингуру, Смартвей, Алия)?

У вас был похожий вопрос про кавычки в списке рейтингов агентств, но мой вопрос об упоминании брендов посреди предложений на сайта. Например, «Пришли в Фингуру по рекомендации и работаем до сих пор» или «Пришли в «Спутник» по рекомендации и работаем до сих пор»

Паша Старожук
21 апр 2024
👁 3822  
Текст

Писать ли русскоязычные названия брендов внутри сайта в кавычках?

Привет! Мы проектируем много сайтов и постоянно спорим о том, писать ли русскоязычные названия брендов внутри сайта в кавычках, и всегда ли это делать?

Кажется, что кавычки нужны, когда названия являются реальными русскими словами (например компании «Звонок» или «Спутник»), но стоит ли использовать кавычки с названиями, которые пишутся на русском, но не являются словами из словаря, то есть и так уже выделяются (например, компании Фингуру, Смартвей, Алия)?

У вас был похожий вопрос про кавычки в списке рейтингов агентств, но мой вопрос об упоминании брендов посреди предложений на сайта. Например, «Пришли в Фингуру по рекомендации и работаем до сих пор» или «Пришли в «Спутник» по рекомендации и работаем до сих пор»

Паша Старожук
21 апр 2024
👁 3822  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 8
8
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Названия компаний пишутся в кавычках. Исключения:

  • названия, написанные на других языках, пишутся без кавычек;

  • Сбербанк и Внешэкономбанк — без кавычек; но «Сбер» уже в кавычках;

  • названия‑акронимы, например, ВАЗ или УАЗ; но «АвтоВАЗ» уже в кавычках.

Есть ещё отдельные правила для названий марок автомобилей, вузов, бюджетных и общественных организаций. Их сейчас трогать не будем. Подробности смотрите в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой.

Польза от кавычек в том, что читатель сразу видит, в какой области оперативной памяти искать слова. Когда ты в сплошном тексте встречаешь Фингуру без кавычек, ты начинаешь искать это слово в области слов, которые начинаются с заглавной, но пишутся без кавычек — в именах и фамилиях. Такой фамилии нет, приходится перебирать, что это может быть за слово. Анализируешь состав, находишь «фин» + «гуру»: похоже на название компании. Это ненужная ментальная гимнастика.

Когда ты видишь в тексте «Что угодно» в кавычках, то ты сразу понимаешь, что перед тобой некоторое название. Ты быстро находишь его в той области памяти, где у тебя названия предприятий.

Ты, может быть, даже не будешь вчитываться в это название. Например, если это название типа «Ошентошан Блё де Фюмель э Гран Крю Сомелье де Тэрребонь» — зачем всё это изучать, если и так понятно, что это какое‑то длинное название? Пропускаешь и читаешь дальше.

На сайте вы можете отступить от правил, если они снижают читаемость. Например, у вас тридцать упоминаний одних и тех же компаний в одном абзаце, и если написать каждую в кавычках, читаться будет тяжело. Тогда вы принимаете решение, что в таких‑то ситуациях кавычки не используем. И следуйте этому правилу везде на сайте: не должно быть такого, что в одной статье у вас всё в кавычках, а в другой — всё без.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 8
8
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы