Я бы сформулировал не через «Нужно ли», а через «Для чего может быть полезно?». Для кофейни может быть так:
рассказывать постоянным клиентам о новых напитках и десертах;
красиво фотографировать постоянных клиентов с их разрешения, публиковать фотографии, делать людям приятно и формировать клуб местных;
принимать заказы на авторские десерты;
рассказывать о новинках меню; спрашивать постоянных гостей, чего им не хватает;
показывать вашего главного баристу за вдохновенной уверенной работой, привлекать через это на кофейные мастер‑классы;
красиво фотографировать зерно и напитки, чтобы людям было приятно думать о посещении кафе.
Для парикмахерской или барбершопа навскидку такие идеи:
показывать мастера за работой, если он умеет работать интересно и эффектно;
анонсировать завоз интересной косметики, принимать предзаказы;
сообщать о внезапно открывшихся «окнах»;
показывать на головах ваших клиентов прически, как у знаменитостей, с посылом «смотрите, как можно»;
записывать на стрижки.
Ещё соцсети бывают полезны, если человек к вам ещё ни разу не заходил и хочет проверить, живое ли предприятие. Открывает вашу страницу, а там публикация три‑пять дней назад — значит, предприятие открыто, можно записываться.
В целом соцсети хорошо помогают формировать спрос и показывать клиентам, как вообще бывает. Если вам особо нечего показывать — например, у вас варят только капучино или стригут только под машинку — возможно, вам соцсети и не нужны.