Короткий ответ — если хочется и это доставляет удовольствие, то да, смысл есть. Если это в тягость, дорого и тяжело, то нужно считать — и, скорее всего, тогда не стоит. Дальше разверну.

Про полезный контент. Лет 10‑15 назад было так: полезного качественного контента мало, рекламы и мусора много. Все, кто публикует что‑то полезное, выгодно выделяются на общем фоне, их рекомендуют, они набирают аудиторию.

Сейчас конкуренция многократно выросла и всего много: и развлекательного, и полезного. Чтобы на этом фоне быть интересным, нужно либо быть намного лучше, либо специализироваться — например, не просто «полезное про маркетинг», а что‑то вроде «маркетинг в цветочном бизнесе». Аудитория намного меньше, но есть шанс качественно говорить с этими людьми.

Про модели потребления. Соцсети из места встречи и общения превратились в развлекательные журналы: люди приходят сюда отдыхать, а не учиться. Поэтому быстрее растут каналы, от которых люди что‑то чувствуют: радость или злость, тревогу или уверенность, причастность и эмпатию. Например, канал «Маркетинговая жиза» сейчас будет набирать читатателей намного быстрее, чем «Советы маркетологу».

Если хотите обучать людей, лучше создавать курсы и гайды, а в соцсетях публиковать что‑то привлекательное и развлекательное. Учить людей жизни с табуреточки в своем канале соцсетей уже поздновато. Разве что вам задали вопрос (как в случае с «Советами»).

Про блог. Не обязательно делать блог как большое развлекательное издание. Можно сделать частную вечеринку: для друзей, коллег и близких. Это будут маленькие каналы, но там будут ваши знакомые и друзья, и через это вы будете общаться и укреплять связь.

Это просто разные пути. Можно сделать мемный паблик про маркетинг, набрать в нем сто тысяч подписчиков и продавать рекламу; а можно завести профессиональный блог, который будут читать 200 человек, из которых 100 человек — ваши потенциальные заказчики и работодатели.

Чтобы не унывать оттого, что ты ведёшь маленький блог (а рядом условная Ксения Собчак с 1,2 млн подписчиков), нужно опираться не на результат, а на процесс. Вам должно нравиться вести блог как таковой: делиться своей жизнью, работой и мыслями. Если это всё прёт и ваш день после очередного поста улучшается — вы на правильном пути. Если блог вызывает страдания, то не мучайте себя.

Это всё сейчас. Спросите снова через пять лет, и там уже будет какой‑то другой ландшафт.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы