Сложно представить, как можно работать в публичном поле, не имея за плечами интересных проектов и опыта. Кажется, что одно с другим связано и развивается параллельно. Но, допустим, ваша предпосылка верна и нужно выбрать что‑то одно.
Можно представить два вида известности: среди неподготовленных людей и среди специалистов.
Если вы фокусируетесь на сложных проектах и работе с рынком, о вас узнают другие участники рынка. К вам будут обращаться по знакомству, к вам будут приходить рекрутёры. Например, если вы копирайтер, о вас будут знать другие копирайтеры. Когда к ним придут со сложным заказом, они скажут: «Наверное, Джейн Остин с этой задачей справится лучше».
Если вы работаете над публичным имиджем, о вас узнаёт широкий круг людей. Когда кому‑то понадобится копирайтер (например), они сразу будут думать: «О, а я знаю копирайтера Джейн, можно сразу обратиться к ней». Эти заказы будут не всегда интересные, но их будет больше.
Когда о вас знает много людей, им можно продавать какие‑то курсы, выступать на конференциях, участвовать в подкастах. Если у вас много подписчиков, можно продавать рекламу. Но будет много дурных входящих запросов и предложений, которые нужно фильтровать — люди же не разбираются в вашей сфере, для них любой заказ хороший.
Когда о вас знают другие крутые профессионалы, вам будут приносить интересные задачи. Можно брать за работу много денег.
Но я не верю, что это прямо две разные сферы. Всё растёт гармонично и постепенно по мере того, как вы делаете интересные проекты и рассказываете о них миру.