Сложно представить, как можно работать в публичном поле, не имея за плечами интересных проектов и опыта. Кажется, что одно с другим связано и развивается параллельно. Но, допустим, ваша предпосылка верна и нужно выбрать что‑то одно.

Можно представить два вида известности: среди неподготовленных людей и среди специалистов.

Если вы фокусируетесь на сложных проектах и работе с рынком, о вас узнают другие участники рынка. К вам будут обращаться по знакомству, к вам будут приходить рекрутёры. Например, если вы копирайтер, о вас будут знать другие копирайтеры. Когда к ним придут со сложным заказом, они скажут: «Наверное, Джейн Остин с этой задачей справится лучше».

Если вы работаете над публичным имиджем, о вас узнаёт широкий круг людей. Когда кому‑то понадобится копирайтер (например), они сразу будут думать: «О, а я знаю копирайтера Джейн, можно сразу обратиться к ней». Эти заказы будут не всегда интересные, но их будет больше.

Когда о вас знает много людей, им можно продавать какие‑то курсы, выступать на конференциях, участвовать в подкастах. Если у вас много подписчиков, можно продавать рекламу. Но будет много дурных входящих запросов и предложений, которые нужно фильтровать — люди же не разбираются в вашей сфере, для них любой заказ хороший.

Когда о вас знают другие крутые профессионалы, вам будут приносить интересные задачи. Можно брать за работу много денег.

Но я не верю, что это прямо две разные сферы. Всё растёт гармонично и постепенно по мере того, как вы делаете интересные проекты и рассказываете о них миру.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы