Почтовая рассылка хороша тем, что ты сам определяешь, кому и когда уйдет письмо. Можно отправить сообщение только лояльным читателям или только тем, кто давно тебя не читает. В зависимости от системы и собранных ранее данных можно сделать письма персональными. В соцсетях такого нет.
С другой стороны, почтовые фильтры могут перечеркнуть твои усилия, просто отправив рассылку в спам. Почему? По кочану. В этом смысле они похожи на алгоритмы соцсетей, которые тоже однажды могут решить, что твой контент можно не показывать твоим же подписчикам.
Чтобы рассылки работали, нужно соблюдать базовую технику безопасности:
Люди должны подписываться с чётким пониманием, что их ждёт. Подписка должна быть осознанной, а не в виде незаметной галочки где‑то в углу при оформлении заказа. Никаких покупок чужих баз.
Мы должны идеально соответствовать тому, что обещали — если люди ожидали еженедельные анекдоты, должны быть именно анекдоты и именно еженедельно.
Лучше меньше, да лучше. Тысяча лояльных подписчиков лучше, чем если бы у вас было 10 тысяч, из которых 9 тысяч вас бы не читали. Одно письмо раз в две недели — но хорошее, глубокое и интересное, — лучше, чем ежедневный спам.
Разумеется, всё это должно быть частью системного подхода к маркетингу и коммуникациям. А то бывает, что заводят рассылку с полезным контентом непонятно зачем, ожидая продаж. Почему будут продажи? Как это связано с путём клиента в компании? Нет ответа. Вот так — не надо.