Школа
Текст

Почтовые рассылки — пережиток прошлого?

Есть ли сейчас смысл в продвижении контента через почтовые рассылки? Есть мнение, что рассылки умерли и будущее за соцсетями, но многие компании до сих пор используют этот инструмент. Пережиток прошлого? Или есть в этом здравое зерно?

Игорь Перепелкин
28 июля 2024
👁 2412  
Текст

Почтовые рассылки — пережиток прошлого?

Есть ли сейчас смысл в продвижении контента через почтовые рассылки? Есть мнение, что рассылки умерли и будущее за соцсетями, но многие компании до сих пор используют этот инструмент. Пережиток прошлого? Или есть в этом здравое зерно?

Игорь Перепелкин
28 июля 2024
👁 2412  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Почтовая рассылка хороша тем, что ты сам определяешь, кому и когда уйдет письмо. Можно отправить сообщение только лояльным читателям или только тем, кто давно тебя не читает. В зависимости от системы и собранных ранее данных можно сделать письма персональными. В соцсетях такого нет.

С другой стороны, почтовые фильтры могут перечеркнуть твои усилия, просто отправив рассылку в спам. Почему? По кочану. В этом смысле они похожи на алгоритмы соцсетей, которые тоже однажды могут решить, что твой контент можно не показывать твоим же подписчикам.

Чтобы рассылки работали, нужно соблюдать базовую технику безопасности:

  • Люди должны подписываться с чётким пониманием, что их ждёт. Подписка должна быть осознанной, а не в виде незаметной галочки где‑то в углу при оформлении заказа. Никаких покупок чужих баз.

  • Мы должны идеально соответствовать тому, что обещали — если люди ожидали еженедельные анекдоты, должны быть именно анекдоты и именно еженедельно.

  • Лучше меньше, да лучше. Тысяча лояльных подписчиков лучше, чем если бы у вас было 10 тысяч, из которых 9 тысяч вас бы не читали. Одно письмо раз в две недели — но хорошее, глубокое и интересное, — лучше, чем ежедневный спам.

Разумеется, всё это должно быть частью системного подхода к маркетингу и коммуникациям. А то бывает, что заводят рассылку с полезным контентом непонятно зачем, ожидая продаж. Почему будут продажи? Как это связано с путём клиента в компании? Нет ответа. Вот так — не надо.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы