Структура и содержание приказа зависит от того, для чего его пишут. Может быть, это формальная бумажка, чтобы обосновать какие‑то следующие действия — например закупку оборудования или привлечение подрядчика. Тогда не важно, как написан приказ, потому что он написан не для чтения. А может быть, это действительно инструкция для сотрудников.

Если это инструкция для сотрудников, нужно писать, что конкретно делать и зачем. В этом смысле за образец можно взять указ Петра I «О достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем» — то есть «Правила поведения на вечеринках» (приведу несколько для примера):

Мыту старательно, без пропускания оных мест

Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести

...

В освещённом зале, возникнув вдруг — духом не падай, телом не дубей, напротив, — округлив руки и не мешкая в кипение гостевое со рвением включайся

В гости придя, с расположением дома ознакомься заранее на легкую голову, особливо отметив расположение клозетов, а сведения эти в ту часть разума отложи, коя винищу менее остальных подвластна

Яства употребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствия танцам не учинять

Обратите внмание, из чего состоят эти правила:

  1. Написано конкретное действие, а не абстракция. Мыть, бриться, руки округлить, ознакомиться с расположением туалетов, ешь умеренно. Причём это глаголы, а не существительные типа «осуществить бритьё» или «принять меры по запоминанию».

  2. Есть антипример или объяснение контекста — не только как правильно, но и как неправильно и почему. Часто в инструкциях об этом забывают — просто пишут, что делать.

  3. Понятно, зачем это делать — например, чтобы найти туалет по пьяни. У читателя в голове сразу цельный образ действия, в который он может поверить.

Если переложить эту конструкцию на современную корпоративную жизнь:

Было. Усилить контроль за оперативностью обработки клиентских обращений.

Стало. Если клиент обращается с вопросом, на который вы не можете дать ответ сразу, вы должны сформировать ожидания от времени ответа. Разъясните клиенту план действий: кому вы передадите запрос, сколько времени уйдет на ответ и как вы свяжетесь с клиентом. Не обещайте ответ в ближайшее время или как можно скорее, называйте конкретный срок. Примеры фраз:..

Это не похоже на официальный приказ, но такая инструкция будет понятной.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы