Школа
Текст

Как избавиться от обращения «коллеги» в деловой переписке?

Иногда приходится вести беседу с большой группой людей, объединённой чем‑то общим. Чаще всего это сотрудники компании‑клиента, принимающие решение. Порой замечаю, что обращение «коллеги» встречается почти в каждом исходящем письме. Но подобрать аналог трудно. «Друзья» слишком фамильярно, «товарищи» комично...

Алексей
1 сен 2024
👁 3702  
Текст

Как избавиться от обращения «коллеги» в деловой переписке?

Иногда приходится вести беседу с большой группой людей, объединённой чем‑то общим. Чаще всего это сотрудники компании‑клиента, принимающие решение. Порой замечаю, что обращение «коллеги» встречается почти в каждом исходящем письме. Но подобрать аналог трудно. «Друзья» слишком фамильярно, «товарищи» комично...

Алексей
1 сен 2024
👁 3702  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если коллег трое, можно обратиться по именам, это приятно. Заодно всем понятно, что обращаются именно к ним, то есть от них потребуется действие.

Ольга, Иван, Игорь, здравствуйте! Пишу по поводу...

Если коллег больше, ничего лучше «коллег» пока не придумали. Поэтому оставляем «коллеги».

Но есть нюанс: если вам пришлось обратиться в письме ко множеству людей, это нецелевое использование писем. Почта не предназначена для коллективных обсуждений, там всё происходит асинхронно, а история переписки сохраняется варварски. Как лучше:

  • Если нужно обсудить что‑то с несколькими людьми сразу, лучше это сделать не в почте, а хотя бы в чате.

  • Если в одном письме параллельные задачи нескольким людям, лучше написать индивидуальные письма. Так и степень ответственности выше, и порядка больше.

  • Если это не письмо для обсуждений, а рассылка, можно вообще ни к кому не обращаться. Обращение подразумевает, что между вами устанавливаются отношения и сейчас будет диалог. А в рассылке этого нет: вы просто рассылаете информацию и не ждёте ответа.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы