Чеклист не претендует на максимальную полноту. Скорее, это набор действий, о которых часто забывают при публикации сайта. Для простоты считаем, что у нас одностраничный сайт. Если страниц несколько, проверяем каждую.

Перед публикацией

Проверить текст. Нет рыбы и заглушек, в том числе, на изображениях. Нет висящих предлогов, союзов и частиц. Стоят правильные кавычки, дефисы, минусы и тире.

Оптимизировать картинки и видео. Убедиться, что у каждой картинки подходящий формат. Прогнать картинки через ImageOptim. Не забыть альт.

Проверить юридическую чистоту. У картинок и шрифтов. Убедиться, что у шрифтов подходящая лицензия.

Проверить адаптив. Программа‑минимум — десктоп, лаптоп, собственный телефон и «телефоны» в веб‑инспекторе Хрома. Обратить внимание на горизонтальный скролл.

Проверить вёрстку. В Хроме, Сафари, Фаерфоксе и Эдже. На Маке и Виндоусе.

Проверить разметку для поисковиков и соцсетей. Должны быть указаны заголовок, описание и превьюшки:

<!doctype html>
<html lang="ru">
<head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>Котята на экспорт</title>
  <meta name="description" content="Розовые, золотистые, милые, пушистые и абсолютно ни в чём не повинные">
  <meta property="og:title" content="Котята на экспорт">
  <meta property="og:description" content="Розовые, золотистые, милые, пушистые и абсолютно ни в чём не повинные">
  <meta property="og:image" content="https://cats4export.com/cover.jpg">
  <meta name="vk:image" content="https://cats4export.com/cover-vk.jpg">
  <meta name="twitter:card" content="summary_large_image">
  <!-- ... -->
</head>
<body>
  <!-- ... -->
  <h1>Котята на экспорт</h1>
</body>
</html>

Проверить превьюшку для соцсетей. Пропорция 1,91:1, джипег с минимальной шириной в 1600 пикселей.

Проверить отдельную превьюшку для ВК. Пропорция 2,2375:1, джипег с минимальной шириной в 1074 пикселя.

Добавить фавыконки. Нужны favicon.ico (32x32) для старых браузеров, свгшка и Apple Touch Icon (180x180):

<link rel="icon" href="/favicon.ico" sizes="32x32">
<link rel="icon" href="/icon.svg" type="image/svg+xml">
<link rel="apple-touch-icon" href="/apple-touch-icon.png">

Добавить код для отслеживания посещаемости. Яндекс‑метрику или Гугль‑аналитику.

Добавить метки и цели. Убедиться, что при всех ключевых действиях, например, при отправке формы, в аналитику отправляются события о достижении соответствующих целей.

Сразу после публикации

Убедиться, что сайт работает. Страница открывается, картинки грузятся, в консоли нет ошибок.

Проверить HTTPS. Сайт доступен по https://, сертификат в порядке. Плюс есть перенаправление с http:// на https://.

Проверить шаринг в соцсетях. Скинуть ссылку Webpage Bot в Телеграме, попробовать расшарить ссылку в ВК, Твитере и Фейсбуке.

Проверить ключевые сценарии и формы. Данные отправляются, деньги снимаются, продажи обрабатываются. Прокликать, прозвонить формы, телефоны и адреса. Нет ничего хуже, чем узнать через три дня после пуска, что форма заказа не работала.

Добавить сайты в поисковые индексы. Добавить сайт в Вебмастер и Search Console.

Призываю уважаемых советчиков дополнить чеклист в комментариях.

P. S. Это был совет о веб‑разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд‑разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.

Веб‑разработка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы