Чеклист не претендует на максимальную полноту. Скорее, это набор действий, о которых часто забывают при публикации сайта. Для простоты считаем, что у нас одностраничный сайт. Если страниц несколько, проверяем каждую.
Перед публикацией
Проверить текст. Нет рыбы и заглушек, в том числе, на изображениях. Нет висящих предлогов, союзов и частиц. Стоят правильные кавычки, дефисы, минусы и тире.
Оптимизировать картинки и видео. Убедиться, что у каждой картинки подходящий формат. Прогнать картинки через ImageOptim. Не забыть альт.
Проверить юридическую чистоту. У картинок и шрифтов. Убедиться, что у шрифтов подходящая лицензия.
Проверить адаптив. Программа‑минимум — десктоп, лаптоп, собственный телефон и «телефоны» в веб‑инспекторе Хрома. Обратить внимание на горизонтальный скролл.
Проверить вёрстку. В Хроме, Сафари, Фаерфоксе и Эдже. На Маке и Виндоусе.
Проверить разметку для поисковиков и соцсетей. Должны быть указаны заголовок, описание и превьюшки:
<!doctype html>
<html lang="ru">
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Котята на экспорт</title>
<meta name="description" content="Розовые, золотистые, милые, пушистые и абсолютно ни в чём не повинные">
<meta property="og:title" content="Котята на экспорт">
<meta property="og:description" content="Розовые, золотистые, милые, пушистые и абсолютно ни в чём не повинные">
<meta property="og:image" content="https://cats4export.com/cover.jpg">
<meta name="vk:image" content="https://cats4export.com/cover-vk.jpg">
<meta name="twitter:card" content="summary_large_image">
<!-- ... -->
</head>
<body>
<!-- ... -->
<h1>Котята на экспорт</h1>
</body>
</html>
Проверить превьюшку для соцсетей. Пропорция 1,91:1, джипег с минимальной шириной в 1600 пикселей.
Проверить отдельную превьюшку для ВК. Пропорция 2,2375:1, джипег с минимальной шириной в 1074 пикселя.
Добавить фавыконки. Нужны favicon.ico (32x32) для старых браузеров, свгшка и Apple Touch Icon (180x180):
<link rel="icon" href="/favicon.ico" sizes="32x32">
<link rel="icon" href="/icon.svg" type="image/svg+xml">
<link rel="apple-touch-icon" href="/apple-touch-icon.png">
Добавить код для отслеживания посещаемости. Яндекс‑метрику или Гугль‑аналитику.
Добавить метки и цели. Убедиться, что при всех ключевых действиях, например, при отправке формы, в аналитику отправляются события о достижении соответствующих целей.
Сразу после публикации
Убедиться, что сайт работает. Страница открывается, картинки грузятся, в консоли нет ошибок.
Проверить HTTPS. Сайт доступен по https://, сертификат в порядке. Плюс есть перенаправление с http:// на https://.
Проверить шаринг в соцсетях. Скинуть ссылку Webpage Bot в Телеграме, попробовать расшарить ссылку в ВК, Твитере и Фейсбуке.
Проверить ключевые сценарии и формы. Данные отправляются, деньги снимаются, продажи обрабатываются. Прокликать, прозвонить формы, телефоны и адреса. Нет ничего хуже, чем узнать через три дня после пуска, что форма заказа не работала.
Добавить сайты в поисковые индексы. Добавить сайт в Вебмастер и Search Console.
Призываю уважаемых советчиков дополнить чеклист в комментариях.
P. S. Это был совет о веб‑разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд‑разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.