Моё мнение (именно мнение, а не правила, потому что явных правил тут нет):

  • Не раз в год. Поздравлять можно тех, с кем у вас были контакты в прошлом году или с кем вы хотите общаться в будущем. Поздравление — это что‑то вроде заявления о намерениях: «Ты мне нравишься, я хочу продолжать с тобой общаться». Если в последний раз вы общались так же под Новый год, и с тех пор никакой корреспонденции не было — можно не дёргаться.

  • Никаких массовых рассылок и шаблонных текстов, только личные поздравления. В поздравлении нужно сказать, почему вы цените этого человека; почему он вам дорог. Нужно признавать действия другого человека; показывать ему, что вы цените его за конкретные поступки.

  • Скидки не являются поздравлением или подарком. Если хотите сделать подарок — дарите, но не требуйте при этом что‑то покупать. Если хотите поздравлять — поздравляйте, давать скидку при этом не обязательно.

  • Подводить итоги года можно, но только для той аудитории, которая подписалась лично на вас. Например, если это ваш личный блог. Если это корпоративный блог и люди пришли по делу, то не нужно рассказывать этим несчастным, как вы провели год.

  • Людям некогда. Душевность, сторителлинг, искорки волшебства, новогоднюю сказку и прочие атрибуты праздника сейчас воспримут только те, кто заканчивает год в расслабленном состоянии. Если это вы, напишите комментарий. Остальные носятся в мыле, им не до вашего сторителлинга.

31 декабря я открою чаты с теми, с кем у меня в этом году было что‑то важное хорошее. Каждому лично я напишу пару строк благодарностей — вдумчиво, за конкретные вещи. Это будет несложно сделать, потому что чаты доступны и все хорошие вещи зафиксированы документально. А всем, кто со мной работал и сделал что‑то прямо хорошее, отправлю денег (если это будет уместно). Иногда 10 тысяч рублей лучше, чем 10 тысяч слов.

И почитайте ещё на эту тему: база о поздравлениях

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы