Никогда они не перестанут постить мемы, потому что мемы — это визуальные анекдоты и частушки, то есть часть фольклора. Ну вот нужно людям шутить, отстаньте от них.
Но ситуация интересная: она отражает кризис популярности и влияния в соцсетях. Его можно описать так:
Если ты публикуешь только глубокие умные материалы, ты будешь интересен небольшому кругу людей. Они наверняка сами будут умными и компетентными, но их мало. Если ты готов тратить деньги на создание контента для узкого круга людей — хорошо, но такая возможность есть не у всех.
Если ты хочешь быть популярным, тебе нужно публиковать материалы, понятные всё более широкому кругу людей. Сначала это будет более простой экспертный контент, потом отраслевой и жизненный, потом просто жизненный, наконец — мемы. Дальше только про деньги и политику. Тогда твоя аудитория будет расти и ты сможешь пользоваться популярностью — например, продавать рекламу.
Альтернатива — создавать платные закрытые клубы, где небольшое число людей платит тебе за производство контента. Но даже там хочется быть всё более популярным и влиятельным: лучше, когда тебе за контент платит не сто человек, а тысяча, а потом десять тысяч.
Мы привыкли, что глубокий качественный контент должен быть изобильным и бесплатным. Мы забываем, что его производство должно окупаться. Если ваш любимый эксперт скатывается в мемы, значит, ему не хватает выручки от вас как от читателя. Покупайте доступ в его платный канал, там не будет мемов и гонки за славой.
Полагаю, что это общий вектор развития соцсетей: чем контент умнее и полезнее, тем дороже он будет стоить. Бесплатными будут только реклама платного контента, мемы, политика и экономика для самых нетребовательных читателей. Всё, что имеет хоть какую‑то интеллектуальную ценность, будет жёстко монетизироваться.