Когда предлагают выбор из двух вариантов, обычно всегда есть много других. В вашем случае тоже. Я бы посмотрел на проблему шире: о чём вы договариваетесь с авторами и как подаёте свою работу.

Договорённости. Судя по вопросу, вы не объяснили авторам, как устроена работа в редакции. Люди ожидают от вас публикацию материалов в неизменном виде под их именем. А вы сначала меняете текст, а теперь ещё и хотите отозвать авторство. Решение на поверхности:

  1. Выработайте единый принцип работы с авторами. Когда вы правите тексты, когда нет? Каким должен быть текст, чтобы вы его не правили? В каких случаях текст выходит от имени автора, а в каких — от имени редакции?

  2. Создайте документ, где всё это будет описано: просто, коротко и дружелюбно.

  3. Сделайте так, чтобы авторы знакомились с этим документом до того, как они начинали писать. Можно провести презентацию правил, можно сделать рассылку, добавить в базу знаний в интранете. Главное, чтобы авторы принимали правила работы с вами до того, как напишут статью.

Письменные правила важны: авторы должны понимать, что одни и те же принципы распространяются на всех. Например, если у вас написано, что все тексты правятся, для автора это означает следующее: «Вот я вижу текст в газете, значит, его правили. И если я хочу увидеть здесь свой, его тоже будут править, мне нужно к этому быть готовым».

Причём само содержание правила может быть любым, вплоть до «главред решает, что править, а что нет». Важен сам факт, что все авторы соглашаются на одни и те же условия ещё до того, как сядут писать.

Фрейминг. Вторая сторона вопроса — как вы преподносите редакцию в глазах авторов. Сейчас, судя по описанию, редакция выступает как такой цербер, который делает авторам больно на пути к чему‑то хорошему.

Начинайте представлять вашу работу наоборот: вы не препятствуете выходу, а помогаете авторам лучше донести свою мысль. Формулируйте свою работу в таких терминах:

  • поможем лучше донести вашу мысль;

  • сделаем ваш текст более читаемым;

  • даже если у вас будут ошибки, мы их устраним;

  • наш литературный редактор поработает с вашим текстом, чтобы он (дальше сами);

  • если какие‑то части вашего рассказа лучше доносятся иллюстрациями, мы найдём дизайнеров, которые их для вас нарисуют.

Должен быть дух «мы помогаем». А у вас сейчас «мы не пускаем». Хотя это об одном и том же.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы