Двадцать лет назад в Студии Лебедева я рисовал для Яндекса Почту, Маркет, Погоду, Директ, Музыку, а с Ромой Воронежским — выдачу и главную морду.
Чтобы утвердить дизайн у Яндекса, я приезжал в офис и встречался с тогдашними звёздами: Воложем, Сегаловичем, Митей и Ромой Ивановыми, Колмановской, Ломидзе.
Но сначала дизайн я утверждал у арт‑директора. Каждый пиксель был отполирован и согласован с Тёмой и Ромой, поэтому я считал своей целью доказать клиенту, что всё идеально и ничего менять не нужно.
На каждое замечание я выдавал фундаментальные аргументы из теории дизайна. Как‑то на вопрос «Почему в углу так пусто?» я выдал легендарный ответ — «Это не пустота, а организующее белое пространство».
Однажды вечером меня вызвал Шохин, директор студии: «На тебя жалуется Яндекс. Говорят, наверное ты очень умный и профессор дизайна, но тебя проще расстрелять, чем обсуждать дизайн».
Мне повезло. Меня не уволили из студии. Тёма подсунул мне главную на свете книгу о переговорах. Я прочитал, поверил и начать применять.
А могло выйти иначе. Я не учился на дизайнерских курсах, мне это было не нужно. Но мне бы очень пригодились знания о переговорах перед стартом в профессии. Поэтому в нашей школе каждый предмет вырос из какой‑то пережитой профессиональной боли. Подписывайтесь, если хотите ещё историй о моих граблях :‑)
P. S. Это был понедельничный совет о дизайне и вдохновении. Присылайте вопросы и подписывайтесь