x
 
Женя Софронов
24 августа 2009

Артём, добрый день!

Могли бы вы рассказать о системе работы, используемой в бюро? Как вам удаётся эффективно работать без учёта времени и с удалёнными дизайнерами?



Артём Поли­кар­пов, пред­ло­жив­ший аббре­ви­а­туру «Ресурс» для рево­лю­ци­он­ной системы управ­ле­ния рабо­чим вре­ме­нем, при­шёл рабо­тать в бюро сразу после объ­яв­ле­ния рево­лю­ции. Он самый пока­за­тель­ный при­мер «Ресурса» в деле: живёт в Боро­ви­чах, ведёт город­ской блог «Боро­боро», вес­ной и осе­нью уез­жает на несколько меся­цев в турне с вокаль­ным ансам­блем по Европе. И при этом выпол­няет в срок работу штат­ного веб‑тех­но­лога. Кстати, работы для тех­но­ло­гов у нас очень много.

Дизай­нер Илья Бир­ман рабо­тал с нами в Челя­бин­ске по прин­ци­пам «Ресурса» задолго до того, как мы их сформулировали.

Когда год назад мы объ­явили об отмене рабо­чего гра­фика, мне напи­сали сразу двое дирек­то­ров ком­па­ний с про­ро­че­ствами ско­рого апо­ка­лип­сиса. Вла­дельцы и мене­джеры фирм, с кото­рыми я общался, выска­зы­вали пред­по­ло­же­ние, что система рабо­тает у нас, потому что мы «твор­че­ские люди». Дру­гие были уве­рены, что система выгля­дит инте­ресно и пра­вильно, но именно у них не сра­бо­тает. Любо­пытно, что аме­ри­кан­ский пра­ро­ди­тель «Ресурса» — ROWE (results oriented working environment) — впер­вые внед­рён в ком­па­нии «Бест‑бай» в 50 000 сотрудников.

Обычно пер­вая реак­ция руко­во­ди­теля, кото­рому все­рьёз пред­ла­гают отме­нить рабо­чее время,— агрес­сия, страх или насмешка. Совре­мен­ный офис рабо­тает по прин­ципу фаб­рики начала века: если рабо­чий на месте, кон­вейер рабо­тает. Если сотруд­ник в «кубике», веро­ятно, он занят делом из страха про­верки. Началь­ник не дове­ряет под­чи­нён­ному, под­чи­нён­ный — ребё­нок. Если не сле­дить за ребён­ком, он пере­ста­нет делать уроки. Если сотруд­ник под рукой, его все­гда можно о чём‑то спросить.

Но это само­об­ман. Совре­мен­ные сред­ства связи (интер­нет, вай­фай, почта, Скайп, Бей­скемп, Дро­п­бокс) не тре­буют при­сут­ствия в кон­крет­ном «кубике» или вообще за рабо­чим сто­лом — про­дук­тивно можно пора­бо­тать и в кафе.

Как можно быть уве­рен­ным, что сотруд­ник занят делом в рабо­чее время, даже если он посто­янно на месте? Поин­те­ре­суй­тесь, на какое время при­хо­дится основ­ная доля тра­фика Одно­класс­ни­ков.ру. Учёт рабо­чего вре­мени, «чело­веко‑часы» — самый гран­ди­оз­ный само­об­ман, на кото­рый доб­ро­вольно идут кли­енты, испол­ни­тели и их сотрудники.

Самый глав­ный лож­ный аргу­мент — физи­че­ская доступ­ность кол­леги. Если чело­век все­гда рядом и его можно о чём‑то спро­сить, это вызы­вает иллю­зию посто­ян­ной ком­му­ни­ка­ции. Эта иллю­зия при­во­дит к непол­но­цен­ному обмену инфор­ма­цией в про­екте. Сни­жа­ется тре­бо­ва­тель­ность к себе, и в неко­то­рых слу­чаях цен­ных сотруд­ни­ков начи­нают исполь­зо­вать вме­сто гугля и вики­пе­дии. В «Ресурсе» нельзя быть даже уве­рен­ным, что ты дозво­нишься сотруд­нику в любое время (он может быть на встрече или в кино). Поэтому каче­ство поста­новки задачи и любого обще­ния воз­рас­тает в разы.

Рево­лю­ци­он­ность «Ресурса» заклю­ча­ется только в смене отно­ше­ний между руко­во­ди­те­лем и под­чи­нён­ным. Это не «роди­тель» и «ребё­нок», а двое взрос­лых достой­ных людей. В «Ресурсе» было бы оскор­би­тельно со сто­роны началь­ника даже отпу­стить кол­лег домой пораньше.

Конечно, для этого надо брать на работу взрос­лых людей — не по воз­расту, а по пове­де­нию. Один из неожи­дан­ных побоч­ных эффек­тов «Ресурса» — те, кому скучно и нужна палка, выле­тают через неделю. Насколько система мягка к про­цессу, настолько она жестка и тре­бо­ва­тельна к результатам.

Ещё важ­ный момент — «Ресурс» не имеет ника­кого отно­ше­ния к фри­лансу. «Фри­лан­сер» — запре­щён­ное в бюро слово. Команде фри­лан­се­ров нельзя пору­чить сколько‑нибудь серьёз­ный проект.

В заклю­че­ние при­веду кон­спект тези­сов «Ресурса», с кото­рыми мы зна­ко­мим всех нович­ков. В целом они повто­ряют прин­ципы ROWE, опуб­ли­ко­ван­ные в книге «Why Work Sucks and How to Fix It».

В цен­тре системы — поня­тие «отстоя» и борьба с ним. «Отстой» — это когда вы при­хо­дите на работу в три часа дня и наде­е­тесь про­скольз­нуть неза­ме­чен­ным. Или опаз­ды­ва­ете на собра­ние, и кто‑нибудь из кол­лег шутит: «Смот­рите, кто при­шёл!». Или при­ду­мы­ва­ете про­студу, чтобы не прийти на работу. «Отстой» вызы­вает ком­плекс «я плохо рабо­таю и неэф­фек­ти­вен», пустые траты рабо­чей энергии.

При­меры отстоя в рабо­чих разговорах:

  • «А ты где?» (по теле­фону опаз­ды­ва­ю­щему сотруднику)

  • «Это Макс так по теле­фону сказал»

  • «Это Таня так письмо написала»

  • «А я гово­рил, что так будет»

  • «А почему ты опять по ночам работаешь?»

  • «Хорошо, что ты к нам при­со­еди­нился» (при опоздании)

  • «У нас не при­нято ухо­дить в 23:00 в ночь перед дед­лай­ном» (сотруд­нику с синя­ками под гла­зами, рабо­та­ю­щему с девяти утра)

Скры­тый смысл отстоя:

  • «Ты недо­ста­точно посвя­ща­ешь себя работе»

  • «О тебе судят по коли­че­ству часов на работе»

  • «Ты не уме­ешь работать»

  • «Тебя нельзя оста­вить без присмотра»

  • «Тебя не за что уважать»

Ресурс воз­вра­щает назад жизнь, время и самоуважение.

Пра­виль­ный подход

  • «Давайте пере­ста­нем тыкать паль­цами и решим проблему»

  • «Ника­кой офис­ной поли­тики, в том числе с клиентами»

  • «Нет вре­мени на эту херню, давайте зай­мёмся делом»

  • «Нет отстою»

Каж­дый здесь — взрос­лый. Если вы жаво­ро­нок, не надо при­тво­ряться, что вы рабо­то­спо­собны после трёх часов дня. Время ваше, управ­ля­ете им вы только сами. Хотите есть — ешьте, спать — спите.

Принципы «Ресурса»

  • 1. При­е­хать в три часа — не опоз­да­ние. Уйти в три часа — не рано.

  • Разве не надо пре­ду­пре­ждать? — Нет.

  • Вопросы «ты куда» и «когда будешь в бюро» — лич­ные, это вопросы о времени.

  • 2. Нор­мально пойти в мага­зин в среду утром, в кино во втор­ник днём или поспать после обеда в четверг.

  • «Что если вы кому‑то нужны, когда вы в кино?»

  • Мы слиш­ком при­выкли пола­гаться на при­сут­ствие чело­века, из‑за этого наши ком­му­ни­ка­ции малоинформативны.

  • Какая раз­ница, на встрече или в кино? Только в соци­аль­ной приемлемости.

  • 3. Бес­ко­неч­ный отпуск, если дело сделано.

  • 4. Больше нет рабо­чего дня и коли­че­ства часов.

  • Это не гиб­кий гра­фик, а отсут­ствие графика.

  • 5. Работа — не место, а дело.

  • Рабо­тайте дома или в Шоколаднице.

  • Скайп, про­вода, интер­нет, гоняем биты — зачем при­би­вать себя к стулу?

  • «Я хочу ходить на работу с 9 до 6» — отлично. Только это дела­ется ради себя и лич­ных результатов.

  • 6. Рабо­тать как хочешь.

  • На про­гулке, ночью.

  • Это не зна­чит, что кли­ен­там не нужно отве­чать вовремя. Систему нельзя исполь­зо­вать, чтобы не делать работу.

  • 7. Любая встреча необязательна.

  • Каж­дый имеет право спро­сить, зачем его приглашают. 

  • 8. Ника­ких авра­лов в послед­нюю минуту.

  • 9. Не тра­тить свое и чужое время на херню.

  • Если видите, что вас про­сят сде­лать херню — ска­жите об этом.

  • Встречи необя­за­тельны — зна­чит, сами рас­став­ля­ете приоритеты.

  • Если очень‑очень надо найти чело­века — есть теле­фон, почта, тутти (бюро­ш­ный Бей­скемп) и соб­ствен­ный мозг (чтобы решить задачу самостоятельно).

  • Каж­дый делает резуль­таты своей работы види­мыми и доступными.

  • 10. Никто не судит, как вы тра­тите время.

  • Имеют зна­че­ние только результаты.

  • В «Ресурсе» очень важна тща­тель­ная поста­новка задачи.

  • Эффек­тив­ная ком­му­ни­ка­ция, тех­ни­че­ский про­гресс (в бюро глав­ное сред­ство обще­ния — скайп).

  • 11. Никто не гово­рит и не пока­зы­вает, как много часов он работает.

  • 12. Ника­кого чув­ства вины.

  • 13. Каж­дый день — суббота.

  • Суб­бота — ни фига не выход­ной, все­гда есть домаш­ние дела, но они не напря­гают, потому что их пла­ни­ру­ете сами.


Из всего этого выте­кают част­ные прин­ципы работы над повсе­днев­ными задачами:

  • а) У любой задачи есть цель в виде чётко опи­сан­ного резуль­тата и срока. Если вы не зна­ете одного или дру­гого, зна­чит, вы по опре­де­ле­нию цели не достиг­нете. Сле­до­ва­тельно, вы должны уточ­нить задачу сами, а также лично убе­диться в её реалистичности.

  • б) Поскольку все задачи у нас кол­лек­тив­ные (как мини­мум, в паре с Артё­мом), вы дела­ете види­мыми про­ме­жу­точ­ные резуль­таты работы. Все утвер­ждён­ные кар­тинки и резуль­таты теку­щего дня должны жить на «тутти».

  • в) Если воз­ни­кает про­блема со сро­ками и каче­ством — сооб­щите о ней зара­нее, пока её ещё можно решить. Не будьте тще­славны и самонадеянны.

  • г) Раньше здесь был пункт про внут­рен­ние дед­лайны. Больше внут­рен­них дед­лай­нов нет, есть только «гвозди для гусе­ницы» — про­ме­жу­точ­ные сроки.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Капустин
24 августа 2009

1. Артём, а зарплата у ваших сотрудников фиксированная? Вы её выплачиваете ежемесячно? Если, как вы пишете, «работа оценивается только по результатам», а временем сотрудник распоряжается по своему усмотрению, то система зарплат плохо вписывается в этот формат. В подобной вашей системе, при оценке работы, было бы логично исходить лишь: из объёма выполненной работы, её качества и успеваемости по определенным срокам.

2. «Скайп» — это лишь звуковое общение. Что если нужно обсудить что-то сразу с несколькими людьми, например, у доски? Вы вызываете в офис нужных коллег? Что если один из них сейчас на пикнике с друзьями, а второй занят покупками?

3. Кто отвечает на звонки клиентов? Что если сразу все эти сотрудники в момент звонка находятся в шумном гипермаркете и при них ни документов, ни лаптопа, ни ручки?

Александр Гольмаков
24 августа 2009

А как вы принимаете звонки на студийный телефон?

Денис Бочкарёв
24 августа 2009

ROWE требует высокой самоорганизации, дисциплины, планирования собственных ресурсов и т. д. Как применять ROWE в организациях, где конечным результатом деятельности является плод коллективного (интеллектуального) труда? Когда каждый специалист выполняет уникальные функциональные обязанности, а результат рождается в командной работе? Современная офисная работа — это во многом общение и внутренние связи. Как же рассчитывать на полноценное общение и обмен информацией, если все работают в разное время? Скайп это круто, конечно, но личные встречи и обсуждения он не заменит. ROWE, видимо, only sale ориентированная система или удел небольших фирм, где изначально сотрудники регионально распределены и отсутствует возможность их прямого контроля.

Леонид Назаров
24 августа 2009

Артём, в нашей компании ваша система работы вызвала бурю обсуждений и вопросов. Самые важные вопросы:
1. Как же начислять зарплату? Что если сотрудник заболел и не сможет какое-то время работать. Останется без денег?

2. За косяки — штрафные санкции и немедленное увольнение?

3. Есть ли ещё компании, которые работают по подобной схеме?

4. И главное, как долго вы уже работаете по такой схеме?

Женя Бакст
24 августа 2009

Получается, что работник получает зарплату пропорционально решенным задачам. Возникает вопрос: какой объём по времени занимают задачи?

1-3 задачи в день? 1-3 в неделю?

«Цена» задач тоже бывает разная? Кто их оценивает?

Максим Маренков
24 августа 2009

Кажется, что обычные работодатели, применив такую систему, будут просто заваливать сотрудника делами. Мол, работать-то ты можешь когда угодно, но заданий у тебя будет столько, что раньше девяти вечера в любом случае не уйдёшь.

Как вы в Бюро оцениваете сроки для поставленных задач?

Сергей Бутов
24 августа 2009

Мне вот в подобных постановках раб. процесса (отсутствие часов) всегда была интересна методика определения объёма работы.

Раз нет часов, то есть объем (в объём же заложим и качество) — надо же как-то оценивать работу сотрудников.

Если есть два дизайнера (верстальщика, программиста) — есть и норма выработки. И любой работодатель будет приравнивать 160 часов в месяц к +/- среднерыночному окладу, иначе работник может найти место работы с более адекватной компенсацией. Первичны часы или объем — не суть, они связаны по обозначенной «формуле». Все дальнейшие колебания (пол-ставки, переработки) будут только пропорционально изменять оба параметра. Фактически, это план, не находите?

160 часов высиживать не надо, но я не поверю и в то, что можно работать вдвое меньше (с тем же окладом), т. к. если задача на час делается за 30 минут, то она или плохо сделана (что становится очень выгодно сотруднику, не сталкивались?), или завтра на такую задачу будет отведено вдвое меньше времени (с неким, вероятно, повышением оклада); а вот если задача на час делается два часа — сотрудник вылетает.

Получается, что разница только в том, что в определенных случаях можно поднять норму выработки. В случаи, когда работодатель снижает норму выработки, но сохраняет оклад… нет, не верю. Вместо «У нас не принято уходить в 23:00 в ночь перед дедлайном» — будет «У нас не принято уходить, не доделав все задачи в ночь перед дедлайном», точно такому же сотруднику с синяками под глазами, работающему с девяти утра — только теперь это обязаловка.

Георгий Манасян
24 августа 2009

Примерно так работается в краудсорсинге на studio.topcoder.com

Хочешь — работай, не хочешь — отдыхай. Не успел в срок сдать — поезд ушёл, делай следующий проект. Сделал проект лучше всех и в срок — получи деньги. Сделал херню — деньги получат те, кто сделал лучше и такие обязательно будут. Поэтому надо делать хорошо и в срок. Можно десять взять, а можно и одно задание неделю шлифовать и не выиграть — всё в своих руках.

Игорь Старков
24 августа 2009

Мне нравится — в нашем офисе я попробую продвинуть такую же систему!

Надеюсь, она понравится дизайнерам :-)

Константин Горский
24 августа 2009

Артём, а расскажите, пожалуйста, если это не секрет, насколько изменились результаты работы Бюро после внедрения Ресурса? Насколько эта новая система эффективна?

Алексей Фёдоров
24 августа 2009

У нас задачи компании совершенно не такие, как задачи Бюро. Тем не менее, идея отсутствия графика внедрилась с теми же базовыми принципами, что и у Артёма.

Большинство вопросов снимается «на этапе выбора персонала», как выразился мой коллега. Если этот этап пройден успешно, не надо думать, как заставить коллег заходить на этот чиортов Бейскамп и иных подобных вещах.

У нас этот принцип называется «Без бакланов». (Из него вытекает следующий принцип — «ФЛМ» или «фак ласт минит»).

Валерий Сибиковский
25 августа 2009

Мне кажется, большинство людей просто не понимает, как можно доверять своему сотруднику. Они, наоборот, работают на принципе взаимного недоверия. Т. е. сотрудник априори хочет схалтурить, а начальник должен так его нагрузить, чтобы ему это не удалось.

Артём правильно пишет, через месяц после внедрения такой системы будут уволены все, кто пришел отсиживать часы в одноклассниках. А те, кому дорог тотальный контроль, просто не понимают, что тратят на свою работу в десятки раз больше усилий, чем можно тратить, работая со взрослыми людьми, которые просто выполняют задачу.

Людям, которых нужно заставлять работать, место на бирже труда.

Иван Пахомов
26 августа 2009

Сергей Бутов, у вас сотрудник — робот, а работодатель — злобный карабас-барабас, для таких система не работает. Если, например, я за 5 лет стажа научился верстать сайты в 5 раз быстрее, чем новички, по вашей системе, привязанной ко времени, получается, что работодатель должен меня теперь нагружать впятеро, что ли? Да есть конторы, где так и произошло бы, естественно, в них только тормозные специалисты и работают, для них самый выгодный вариант.

Анатолий Юдов
26 августа 2009

Очень захотелось сказать комментаторам выше.

Зачем пересчитывать работу программиста и тем более дизайнера на часы?

Подумайте сами. Сначала вы решаете сложнейшую проблему определения того, сколько часов работал человек. Потом решаете ещё более сложную проблему о стоимости часа.

Платите за результат. Договоритесь о примерном объёме, платите фиксированные деньги. Договоритесь о конкретной задаче и конкретных деньгах. Не надо бояться переплатить, и тогда ваши люди не будут бояться переработать.

Алексей Глазков
27 августа 2009

Боже мой, сколько недоверия и критики.

А между тем, Артём обронил несколько слов, которые дают ответы на все вопросы: «надо брать на работу взрослых людей — не по возрасту, а по поведению… те, кому скучно и нужна палка, вылетают через неделю».

Собственно, всё.

Поймите: эта система подходит только определённому типу людей. Все остальные типы в ней не уживаются. Это не плохо, напротив: самоочищающаяся система очень эффективна и малозатратна. Большая редкость в наше время.

Те же предприниматели, которые не обращают внимания на совмещение психотипов своих работников, сами создают себе проблемы и сами вынуждают себя решать их. Отсюда и множество странных вопросов вида «А как же теперь начислять зарплату?» или «А что если в офисе никого нет?»

Поймите, это — проблемы для вас и вашей системы. В этой системе таких проблем просто не может возникнуть.

Сергей Палькин
31 августа 2009

И всё же интересны ответы Артёма Горбунова по поводу оплаты, объёмов, качества.

Вячеслав Мацнев
13 апреля 2012

Прошло почти три года, но ответы сотрудников бюро на вопросы в комментариях по-прежнему интересны.

Многие хотят отказаться от привязки к часам или наоборот завязать оплату на часы.

Часы — это, по крайней мере, универсальная мера. Измерение времени доступно каждому.

И при оплате за результат время тоже фигурирует. Возможно, сотрудник потратил больше часов или меньше, чем было запланировано. Но всегда есть запланированный показатель, который явно или косвенно учитывается при первоначальной оценке стоимости проекта и выставлении счёта клиенту.

Прав я или не очень?

Станислав Ефимовский
14 августа 2012

За прошедшее время онлайн-сервисы, обеспечивающие связь, изменились. Дропбокс проигрывает своему конкуренту, Шугарсинку (Sugar Sync). А ещё вы не упомянули о таких программах как Микого и Тимвьюер. Они показывают экран собеседника в реальном времени, можно смотреть и даже управлять удалённой машиной.

Сергей Максимов
25 декабря 2012

Господи… Ещё бы сотрудники всё это понимали. Мы работаем по тем же принципам. Удалось собрать очень мало людей. Невероятное сопротивление. Огромное желание, чтобы работодатель ещё пахал на тебя же. Выписали все диалоги — думаете, кто-то поперхнулся? Да все кивали головой и говорили — да, так надо. Чтобы нам звонили и спрашивали — а где работа. А где ты сам.

Я думаю — как заинтересовать людей. Ведь среди неизвестных нам наверняка есть люди, которые готовы так работать. Но в ответах — отсутствие понимания перспективы и зависимости оплаты от своих действий. Это не дизайн — но такая же возможность работать удалённо в сети, где угодно.

Михаил Кузнецов
25 декабря 2012

Я с 2006 года занимаюсь проектами, связанными с переводом офисов из локального режима в дистанционный. И могу сказать, что любой сотрудник, не «стоящий за прилавком» может работать в этом режиме. Все слова сказанные о том, что не всякий может быть переведён на удалёнку — лишь страх вызвать ярость у ортодоксального локальщика :-)

Да действительно, все наши офисные башни, могут распустить квартирующих у них менеджеров и взамен принять, тех кто живёт поблизости — в шаговой доступности (если у таковых нет возможности работать дома).

Но не нужно путать фрилансеров (не обременённых внутриферменными бизнес-процессами) и регулярных менеджеров, задача которых не только выполнять текущее задание, но и создавать «гудвил» компании — систему управления. Которая, в основном, строится на процессной модели.

Наталья Хаустова
26 декабря 2012

Хорошая система, и вполне уживается с учётом по времени. Если подходить к вопросу здраво и работать со взрослыми людьми, то и с учётом по времени будет всё отлично.

Мне свою работу по времени удобно оценивать. Если я начинаю работать быстрее и лучше, то цена часа возрастает.

По часам нужно только определить стоимость часа продуктивной работы и корректировать эту цифру с каждым качественным скачком, где-то раз в полгода-год, и далее тот же объём оценивать по времени.

Удобно это и для заказчика. Можно выставлять цену за задачу, исходя из временной оценки, и отметить, что переработки по вине заказчика будут считаться отдельно по времени. И не нужно закладываться на это заранее и завышать стоимость. Предложение скорректировать оплату в конце, если на проект будет потрачено больше сил, чем я ожидала, воспринимается как абстрактное, возможны конфликты. С точки зрения руководства или менеджера необязательно гадать и придумывать количество часов задачам, можно спросить у исполнителя его оценку и согласовать её с клиентом.

Анатолий Юдов, вы пишете: «Платите за результат, договоритесь о примерном объёме». Чтобы оценить объём, надо брать что-то за единицу измерения объёма, а это не проще, чем считать по времени. При постановке новой задачи очень сложно оценить возможный объём, и даже после её выполнения будет весьма смутное ощущение объёма, его нужно чем-то измерять. Есть идеи, чем, кроме часов? Соглашусь с соображениями Сергея Бутова. И интересно, как же в бюро решают этот вопрос.


11 августа 2013

Ответы на вопросы о зарплате: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20130520/

Александр Нестеров
3 октября 2014

Конечно, промышленное производство и дизайн — вещи не очень близкие, но сам подход и суть метода МПЭ очень напоминает и ROWE, и Ресурс: http://rodpart.ru/razn/uchebn/4178

P. S.: На данный момент упоминаний о МПЭ в каких-либо книгах не встретил, но по косвенным признакам можно сказать, что подобный метод был и активно использовался.

Сергей Игонтов
2 апреля 2015

Достаточно честная схема работы. Ключевое слово здесь «взрослый».

Отпустить окладника в «Ресурс» означает довериться ему. Довериться тому, что он будет работать в день около 8 часов, при этом чувствовать грань критической нагрузки, дабы не повлиять на качество. Получается достаточно экологичное повышение качества взаимоотношений. Я думаю, что такого рода отношения — единственный ключ к борьбе с «отстоем». Что непременно ведёт к общей эволюции модели оплаты труда. Вопрос времени.

В нашей команде сейчас наблюдается нечто среднее между «кубиком» и «ресурсом». С одной стороны, тайм-менеджмент позволяет выстроить систему (по крайней мере, её иллюзию), с другой стороны, мы попадаем в ловушку.

Так или иначе, единого скрипта нет, и приходится пилить модель под себя.

Николай Павленко
2 декабря 2019

Многие ответы на вопросы об оценке труда и принципах работы есть в книгах Питера Друкера «Эффективный руководитель» и «Менеджмент. Вызовы ХХI века».

ROWE и аналогичные системы управления основаны на сделках с учётом «баланса интересов» сторон. Пока выгодно — сотрудничаем. Как только баланс интересов нарушается или меняются приоритеты сторон — сделка катится под откос.

При этом предусмотреть вероятность изменения приоритетов у конкретного физика намного сложнее из‑за отсутствия деловой «инерции» — в отличие от юридического лица. Именно поэтому многие компании не хотят работать с физиками. Или платят им меньше из‑за более высоких рисков.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как вы прописываете «Ресурс» в трудовом договоре? Вопросы о системе «Ресурс» 5 8 Зачем мне писать тексты в офисе, если могу дома? 1




Недавно всплыло

2 Хочу научиться сторителлингу 12 2 Как найти себе замену 1