x
 
Евгений Радомский
25 августа 2010

Здравствуйте!

Являются ли теги приемлемым способом рубрикации пользовательского контента? Что лучше, задать пользователю жёсткий список возможных рубрик (с пунктом «Разное») или дать ему возможность придумывать названия меток самостоятельно?



Евгений, я за теги и против «Разного».

Само слово «теги» мы в бюро обычно используем как технический термин, означающий возможность связи «многие ко многим». В интерфейсе мы предпочитаем более подходящие по смыслу слова. Скажем, для новостей больше подойдут «темы», а для музыкальных обзоров — «жанры». Главное тут, что одна сущность может иметь сразу несколько этих тегов. Конечно, это лучше, чем жёсткая привязка к одной рубрике.

Для того, чтобы пользователи не растерялись при виде пустого поля ввода, его можно снабдить часто используемыми тегами или заранее выдуманными примерами, которые легко вставляются одним кликом. Разумеется, в самом поле должно работать автодополнение с выпадайкой.

Когда будете писать нам в «Дизайн-собаку», обратите внимание, как устроено поле для тегов.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дебкалюк
25 августа 2010

Трудно советовать, когда непонятно, какой пользовательский контент вы собираетесь каталогизировать. Вместо «разного» стоит дать пользователям возможность предлагать свои новые рубрики и внедрять те, которые востребованы.

Всегда хорошо предоставлять более одного варианта навигации — по рубрикам или по ключевым словам (или по цвету, дате и т. д.).

Алексей Рытов
27 августа 2010

Бывает так, что «разное» как один из тегов необходим. Но кто сказал, что его нужно называть именно так, вот на башорге, например, есть название «бездна» (там вообще-то суть другая), но какое название!

Иван Душин
3 ноября 2013

Могу привести хороший пример решения подобного вопроса. При создании множества разделов в большом сообществе пользователям дали полную свободу действий — все теги и категории изначально не существовали и пользователь при создании материала сам придумывал как его обозначить. «Хаос», — скажете вы. Ан нет!

А дальше самое интересное. Через некоторое время самые популярные категории были оставлены. Уже существующий контент был перераспределён между ними. А сами категории при этом зафиксировали — теперь пользователь при создании материала должен был отнести его к уже существующим категориям. Получилось хорошо и интересно.

Но подобные вещи не работают без учета контекста. Поэтому всегда нужно думать и применять к конкретной ситуации. Возможно, в вашем случае наличие тегов или категорий вовсе не нужно, а нужен простой и удобный поиск на видном месте.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 3