А. Г. |
Действительно, мы долго мучались с этим. Я всегда считал, что называть минимальную цену клиенту неприлично. Это всё равно, что при входе в ювелирную лавку спрашивать, есть ли у посетителя деньги. Это обидит любого человека, кроме ситуаций, когда деньги принадлежат не ему. Кроме того, любая названная сумма настроит ожидания, с которыми потом будет сложно работать. Решение нашлось само собой, после того как мы перестали считать продажу проектов Дело в том, что бюро работает с полной загрузкой, то есть мы никогда не можем приступить к проекту сразу после обращения клиента. Раньше мы не говорили об этом клиенту, так как время всё равно компенсировалось переговорами и согласованием контракта. Но как только мы стали открыто предупреждать клиента о нашей текущей загрузке, всё встало на свои места. Сразу отвалились тендеры, безразличные клиенты, импульсивные клиенты, клиенты, у которых всё горит, неопытные клиенты и клиенты, не знающие чего хотят. Остались те, кто хотят работать именно с бюро, рациональные клиенты, клиенты, умеющие планировать время, одним словом, лапочки. А что такое перспективный клиент? |
P. S. |
P. P. S. |