x
 
Евгений Виноградов
19 ноября 2011

Как правильно писать названия станций метро? Ставить ли кавычки? Писать «м.», «ст. м» или «ст.»? С названиями, заканчивающимися на -о использовать предлог «в» или «на»?



В тексте кавычки нужны:

  • Наш адрес: ст. м. «Новые Черёмушки», ул. Гарибальди...

На картах, схемах и самих станциях кавычки ставить не принято. Но и там же не везде нужно писать «ст. м.»:

  • Новые Черёмушки
  • Ст. м. Новые Черёмушки
  • Новые Черёмушки

«Ст. м.» — это сокращение от «станции метро». Не забываем о пробелах после «ст.» и «м.».

Со «станцией метро» всегда будет «на»: «встречаемся на станции метро Новые Черёмушки“».

С названиями на -о без родовых слов — «в»: «живём в Строгино», «живём в Строгине». Оба варианта верны. Крутые парни выбирают второй вариант.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Волков
19 ноября 2011

Я живу в Протвино, любой человек который здесь живет скажет, что он живет в Протвино. Но за границами города все события освещаются как произошедние в Протвине, что заставляет заворачиваться уши жителей нашего города в трубочки. Неужели жители Протвино не крутые?

Женя Бакст
19 ноября 2011

А можно встречаться «на Новых Черёмушках»?

Кирилл Латинский
19 ноября 2011

Станция «Новые Черёмушки» находится на Калужско-Рижской («оранжевой») линии, а не на Сокольнической («красной»), как можно подумать, глядя на красный кружок и красную надпись. Делать такие ошибки в цветовом кодировании опасно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий




Недавно всплыло

1 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2