x
 
Тимофей Залевски
1 декабря 2011

Добрый день!

Возможно, вопрос будет немного неожиданный, но тем не менее, какое высшее образование вы посоветовали бы получать дизайнеру? Какое высшее учебное заведение выбрать?

Я отдаю себе отчёт в том, что дизайну невозможно научиться только получив образование, и понимаю, что многие хорошие дизайнеры имеют непрофильное образование, либо не заканчивали вуз. Все равно очень хочется услышать мнение уважаемых советчиков.



Тимофей!

В совете о пути раз­ви­тия дизай­нера я гово­рил только о лич­ной реши­мо­сти. И даже кате­го­ри­че­ски заявил, что учеб­ное заве­де­ние не помо­жет. Сей­час я бы хотел пуб­лично взять эти слова обратно.

Мой важ­ней­ший совет начи­на­ю­щим: если вы хотите стать само­сто­я­тельно мыс­ля­щим, эру­ди­ро­ван­ным и широ­ким дизай­не­ром, а не худож­ни­ком в узкой гра­фи­че­ской или шриф­то­вой обла­сти — полу­чите тех­ни­че­ское образование.

Я встре­чаю два типа дизай­не­ров. Одни при­шли из «худо­же­ствен­ной» среды — полу­чили худо­же­ственно‑изоб­ра­зи­тель­ное, гума­ни­тар­ное или куль­тур­ное обра­зо­ва­ние. Вто­рые, «тех­нари»,— закон­чили ком­пью­тер­ные, физи­че­ские или мате­ма­ти­че­ские факультеты.

Пер­вые в луч­шем слу­чае — пре­крас­ные, неза­ме­ни­мые испол­ни­тели с одним уме­нием. В худ­шем — богем­ные без­дель­ники с пре­тен­зией, неспо­соб­ные к ана­лизу и поиску реше­ния. К трид­цати годам ухо­дят в уют­ный фри­ланс или куда‑нибудь ещё.

Вто­рые сна­чала все­гда умники‑неумехи. Они знают всё обо всём, но не могут сде­лать ничего пут­ного. Но они пони­мают, как устроен физи­че­ский мир, ана­ли­зи­руют, погло­щают все книги под­ряд, чтобы полу­чить про­фес­сию. Умеют учиться, раз­би­раться в слож­ных пред­ме­тах, удер­жи­вать в голове много дета­лей. Сидят ночами и гры­зут задачу. И если не свер­нут с пути куда‑нибудь в йогу или буд­дизм, к трид­цати годам ста­но­вятся насто­я­щими монстрами.

Поэтому я пред­по­чи­таю рабо­тать с тех­на­рями, а к худож­ни­кам обра­щаться по мере необходимости.

Хочу предо­сте­речь: самое слож­ное для тех­на­рей — раз­ви­тие вкуса и визу­аль­ной чут­ко­сти. Умник, кото­рый не может сде­лать кар­тинку и собрать макет, никому не нужен. Поэтому всем умни­кам — шагом марш в под­ма­сте­рья к Паясу, Тиха­нову и Михай­лову :‑)

Конечно, есть суперо­да­рён­ные дизай­неры без фор­маль­ного обра­зо­ва­ния, не читав­шие книг, рабо­та­ю­щие инту­и­тивно. Этим людям не нужны мои или чьи‑либо советы. Они порож­дают шедевры, но никому не могут объ­яс­нить, как это сде­лали, и никого не могут научить. А я верю, что дизайн — это про­фес­сия, кото­рой стоит посто­янно учиться и учить.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Никита Мизин
1 декабря 2011

Бывают удачные стечения обстоятельств, когда сначала человек получает художественное образование, потом решает менять русло, получает техническое и в конце концов идёт в дизайн :-)

Александр Дебкалюк
2 декабря 2011

Так же как ранее нужно было изучать печатный пресс, разные виды ворса для кисти, плотность и характеристики бумаги и холста, свойства красок и их компонентов, сегодня нужно изучать новые графические приложения, новые устройства передачи информации, новые сценарии использования, новые требования к дизайну, новые ограничения.

Нужно изучать и понимать новые технологии, чтобы выдумывать новые, более эффективные и привлекательные возможности их использования.

Вячеслав Ильинский
2 декабря 2011

Ждём тот же вопрос и новый ответ через год :-)

Анна Мартин
4 марта 2013

Достаточно субъективная оценка. В нашей студии работают дизайнеры — в основном, художники. Все пытающиеся попасть на место дизайнера технари оказывались попросту сухими и безыдейными зазнайками.

Татьяна Даницкая
16 мая 2018

Изменилось ли мнение автора статьи к 2018 году? Появились ли те самые учебные заведения для дизайнеров, которые сделают из человека зазнайку, который может подготовить макет?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что такое профессиональная этика? 2 Окончание совета об уровнях осознанности дизайнеров 3 4 Удовлетворён ли художник внутри? 2




Недавно всплыло

Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2