Школа
Переговоры

Посоветуйте что‑нибудь по настройке на переговоры

Вопрос к Илье.

Посоветуйте что‑нибудь по настройке на переговоры. Я легко общаюсь с людьми, когда они обращаются за услугами ко мне. Чувствую себя уверенным на все 1000%, задаю правильные вопросы и т. д. Все дальнейшие коммуникации, в том числе решение сложных вопросов, проходят довольно гладко.

Но стоит мне проявить активную позицию и заняться продажами, у меня прямо всё закипает внутри. Я судорожно звоню, сглатываю слюну и т. д. Когда снимают трубку, уровень адреналина просто подскакивает до предела — я даже встаю со стула. А через секунд 5‑10 общения всё проходит. Но, основная шутка в том, что я из‑за этой особенности все свои «неприятные» звонки откладываю до последнего и начинаю заниматься прокрастинацией.

Что делать? Или всё приходит с опытом?

Дмитрий Полисадов
21 мар 2013
👁 4637   🗩3
Переговоры

Посоветуйте что‑нибудь по настройке на переговоры

Вопрос к Илье.

Посоветуйте что‑нибудь по настройке на переговоры. Я легко общаюсь с людьми, когда они обращаются за услугами ко мне. Чувствую себя уверенным на все 1000%, задаю правильные вопросы и т. д. Все дальнейшие коммуникации, в том числе решение сложных вопросов, проходят довольно гладко.

Но стоит мне проявить активную позицию и заняться продажами, у меня прямо всё закипает внутри. Я судорожно звоню, сглатываю слюну и т. д. Когда снимают трубку, уровень адреналина просто подскакивает до предела — я даже встаю со стула. А через секунд 5‑10 общения всё проходит. Но, основная шутка в том, что я из‑за этой особенности все свои «неприятные» звонки откладываю до последнего и начинаю заниматься прокрастинацией.

Что делать? Или всё приходит с опытом?

Дмитрий Полисадов
21 мар 2013
👁 4637   🗩3
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Дмитрий, в вашем случае лучшее лекарство — практика. Я несколько лет волновался почти перед каждой встречей. А уж позвонить с предложением незнакомому директору было пыткой. И я тоже придумывал себе всякие отмазки, чтобы отложить страшный разговор.

Чем больше опыта, тем проще. Если вы уже десяток раз бывали в сходных ситуациях, то вас трудно удивить. Также уверенности добавляет владение техникой переговоров.

Это как с вождением. Для новичка каждый выезд — подвиг. А потом влом до булочной пешком дойти.

Если разбираться в причинах, то в основе неуверенности — страх отказа.

Когда звонят вам, легко почувствовать себя хозяином положения. От вас чего‑то хотят, а значит, в вас нуждаются. Когда роли меняются, появляется ощущение навязчивости, страх, что откажут. Вы сами чувствуете нужду. И если вам говорят «нет», принимаете это на свой счёт.

Но что такого ужасного произойдёт? Собеседник повесит трубку? Накричит? Оскорбит? Приедет к вам в офис разбираться?

Ну и что? В отказе нет ничего страшного. Отказывают не вам лично, а вашему предложению. Не согласился один клиент, согласится другой.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы