Вы отписались от «Советов за неделю»
Вы подписались на «Советы за неделю». Спасибо!

318 советов Ильи Синельникова

Поставщики прислали мне лежалый, старый кофе. Как бы мягко договориться о компенсации партии? Клиент на время исчезает, после чего объявляет, что текст переписал сам. Мой текст при этом объявляют некачественным Как вести себя на переговорах, когда нужда всё‑таки присутствует? Что делать, если бизнес не доверяет срокам, названным командой разработки? Заказчик присылает мне какое‑то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится» Как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? Два месяца спустя я написал клиенту письмо и извинился Как корректно попросить прошлых, а тем более текущих, работодателей оставить отзыв Работаю в компании Х и собираюсь уходить в Y, а мой босс сумел испортить с ними отношения Я понимаю, что это какая‑то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать Я сильно лажанулась по всем статьям в ответе ученику Хочу сделать честный и спокойный текст, не удариться в обвинения Как я вижу, из‑за её полного незнания интернета, она не понимает, как работает и зачем нужно что‑либо делать На стажировке меня спросили про моего брата, я ответил, что не знаю этого человека и брата с таким именем у меня нет Обязывают ли правила деловой переписки отвечать на эти вопросы и задавать подобные в ответ? Я решила, что лучшим решением будет простое удаление и бан фейкового пользователя, так как я уверена в качестве наших работ Разбор переговоров о возмещении издержек Илья, ну другое дело, давайте исчо! Хрен теорию поймёшь, а разбор хорошо заходит Разберите школьные переговоры Насколько жизнеспособна схема, когда тебе платят и ты сам платишь комиссионные с каждого заказа клиента? Клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог Члены команды упорно не принимают мои предложения Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться И тут я поняла, что скидка, которую я предоставила, немного больше, чем хотелось бы Как понять, что наступил момент назвать цену? Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? Человек предлагает сделать работу с неадекватно низкой компенсацией. Как правильно реагировать на подобный запрос? Как связаны скрытая боль и проявленная нужда? Если рассказать о боли, разве это не становится нуждой? Не знаю, как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавиться от сухости? Как объяснить человеку, не обидев его, что это мой проект, и я не хочу выходить за рамки концепции? Как ему тактично написать напоминание о себе? Для меня информация, которую он должен скинуть, очень важна! На мой взгляд, получилось плохо: на эмоциональный отзыв получился ещё более эмоциональный ответ. Сделайте, пожалуйста, разбор переговоров директоров «Писюка» и «Штангенциркуля», сыгранных мной и Кириллом Просим сделать публичный разбор ошибок и хороших моментов переговоров в Школе редакторов Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? Начальство дало невыполнимую задачу — достучаться до одной из самых крупных торговых сетей в регионе Как быть, если боль клиента и моя боль здорово конфликтуют? Как и клиентам угодить, и свои интересы соблюсти? Может быть есть возможность разбавить «боль» Синельникова «кайфом» Синельникова? Есть ли смысл пытаться убеждать или «просто сделать как в ТЗ»? Мне предлагается согласиться с договором, в котором хорошо защищены интересы компании и плохо защищены мои интересы Как бы вы отнеслись к хамству одного из менеджеров заказчика? Как поступить профессионалу: продолжить работу и чувствовать давление или дать себе право на «нет»? Читаю книгу Джима Кемпа «Сначала скажите „Нет“». Что значат слова: «Никогда не завершайте сделку»? Разборы переговоров крутые, спасибо! Смотрю с удовольствием В таких разборах сразу видно, как теорию перекладывать на практику. Делайте, пожалуйста, побольше видео! :‑) Илья, видео с переговорами прикольные, продолжайте :‑) У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? Итоги конкурса уважаемых советчиков для менеджеров «Как собрать людей на конференцию гадателей на кофейной гуще». Часть 2 Итоги Конкурса уважаемых советчиков для менеджеров «Как собрать людей на конференцию гадателей на кофейной гуще». Часть 1 Конкурс уважаемых советчиков для менеджеров «Как собрать людей на конференцию гадателей на кофейной гуще» Как объяснить возрастному руководителю проектов, что не стоит жить совдепией? Как вы для себя разграничиваете ситуации, когда благодарить нужно, а когда нет? При работе по ФФФ я не могу оценить до начала работ все этапы Как вы относитесь к спаму с точки зрения эффективности и морали? Как узнать, что турбина клиента фальшивая? Как объяснить коллегам, что писать в конце письма фразу «Заранее спасибо!» бессмысленно? Звонящие в большинстве случаев не представляются, и часто я не могу их идентифицировать Считаю, что открытые вопросы помогают создать видение, задать вектор и рамки решения задачи. Директор не согласен Как вы считаете, применим ли принцип «Быть немного не в порядке» на переговорах к обоим полам? Как завоевать доверие клиентов, если ты работаешь в сфере, в которой очень много обманщиков? Зачем снижать оплату, если можно поручить дополнительную работу? Вы всё время учите задавать открытые вопросы. Я не понимаю, почему это так важно Как практиковать систему Кемпа в продаже сайтов, если руководство считает более приоритетным выполнение плана продаж? Подходят ли советы из книги Дейла Карнеги к российской культуре общения? Как объяснить коллеге, что помощь и спихивание своих задач на других — это разные вещи? Мы делали тестовый проект. Клиент выбрал конкурента Осталось сто тысяч рублей. О них никто не знает, они никому не нужны. Как следует поступить? Как находить консенсус с клиентом, который сам не знает, чего хочет? Через неделю заказчик прислал новый логотип, который сделали аниматоры ради забавы Как правильно составить опросник о качестве, удобстве и общей удовлетворённости от работы с нашим ПО? Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? На моё обращение мне ответили «спасибо, не надо». Как лучше всего построить диалог? Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму? У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 2 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? Собеседница психует и кидает трубку. Причём до этого дама была вполне адекватной, и мы нормально работали Что вы рекомендуете делать со старыми негативными отзывами об услугах компании? Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает Заказчик считает, что идея его, текст написал он, макет тоже он нарисовал, а мы ни при чём Клиент не хочет платить ни за готовую работу, ни за производство документации Уместно ли травить леску перед выступлением? Директору магазина не понравился мой ответ, потому что, по его мнению, я унизила магазин Как перестать бояться обсуждать задачу с клиентом? В формулировке задачи «в мире клиента» клиент — это заказчик или конечный пользователь продукта? Друг сказал, что главная мечта его жизни — заработать много денег. Что не так с этой мечтой? Расскажите, пожалуйста, о технике «три плюс». Как вы её используете? Cтоило ли поднимать проблему скидки тогда, когда клиент её избегал? Как корректно сказать знакомому, что тебе этот человек и общение с ним не интересны? Что важно для создания идеального коммерческого предложения? Как вежливо и корректно объяснить людям, хорошим знакомым, почему мы больше к ним не обращаемся? Зачем тратить ресурсы клиента на переговоры, если их можно было бы направить, скажем, на улучшение продукта? Как корректно отказать в мире клиента, чтобы эйчар не обижался и не жаловался коллегам из других компаний? Какая польза мордоворотам от пропуска меня в популярный клуб, у которого нет никаких проблем с посещаемостью? Мучаюсь — написать клиенту и рассказать о слабых местах нового редактора? Полезно ли оценивать клиентскую лояльность? Как донести до людей, что курить в тамбуре плохо? Возникает разногласие с клиентом, но я не могу сказать клиенту «нет». Как быть? Чем настойчивость отличается от назойливости? Чем настойчивость отличается от проявления нужды? Чем настойчивость отличается от проявления нужды? Как относитесь к опозданиям? Нашими результатами за прошедший месяц были неудовлетворены, поэтому с нас «списали» около 30% стоимости Занимаюсь ландшафтным дизайном. Как убедить клиента, что без этого его бизнес «жить не может»? Отношения с клиентом отвратительные, но договориться с ним, к сожалению, надо Чувствую, словно ломаю людям жизнь из‑за своей выгоды. Как вы справляетесь с подобными ощущениями? Как правильно отшивать людей, когда они требуют встречи с директором? Как работать с заказчиком, который не видит (или делает вид, что не видит) прямые вопросы, озвученные в письме? Но не получается ли так, что скидка заведомо снижает ценность наших услуг? Что делать, если не сложились отношения с менеджером со стороны заказчика? Как научиться выступать перед публикой? Как корректно напомнить собеседнику о праве на «нет»? Как повлиять на начальника, который всем врёт, и которому лень отправить письмо вовремя? Возможно ли быть вежливым, проявить своё уважение и расположение без специальных слов? О чём нужно помнить, если ведёшь переговоры с позиции силы? По каким признакам вы определяете, что клиент не ваш? Должна ли подруга выполнить свою часть договора, если заказчик не выполнил свою? Как лучше преподнести руководству, что логотип не только устарел, но и очень низкого качества? Что делать, когда вышел косяк с проектом клиента, и исправить уже ничего нельзя? Как «очищать голову» перед встречей? Какие есть способы? Что используете вы? Как напомнить в переписке постороннему человеку, от которого мне что‑то нужно, что он обо мне забыл? Как сказать финальное «нет»? Илья, как быть, если соврал и тебя разоблачили? Как сбивать цену, не спугнув сделку? Как получать такие содержательные отзывы, как на вашем курсе? Что будет, если обе стороны следуют принципу «не в порядке»? Каждый раз во время чтения Кемпа кажется, что пришло понимание, но ощущения, что овладел системой, нет Каким образом мне просить скидку? Мои ежедневные просьбы заставят продавца послать меня Как аргументировать вкусовые недостатки стиля? Что делать, когда тебя зачем‑то решили продавить? Как соблюдать технику безопасности в переговорах? Как посоветуете построить конструктивный диалог с клиентом, не прибегая к условиям договора? Как построить переговоры с заведующим поликлиники? Как корректно уходить с работы? Я уважаю чужой труд и мне стыдно просить в десятый раз вносить правки Хочу поставить условие перед начальством о полном погашении задолженности передо мной или я этот сайт отключаю Как объяснить клиенту, что мне важно получить от него ответ? Указывать ли человеку на то, что поздороваться надо? Как написать хороший отзыв о компании? Виноват ли дизайнер, что не согласовал стилистику сайта заранее? Хочу спросить ваше мнение по поводу «точки кризиса» в отношениях с заказчиком Но тут заказчик резко пропадает на несколько дней, а, появившись, говорит, что передумал, и отказывается платить Опасен ли бартер для дизайн‑бизнеса? Как попросить извинения у клиента в переписке, когда ты виноват? Как корректно составить письмо руководителю с просьбой об увольнении? Как вежливо объяснить клиенту, что его просьба о дополнительной работе не входит в рамки договора? Во время обсуждения очередной задачи попросила теперь обращаться по имени‑отчеству Как бы поделикатнее потребовать оплату за полтора года и не испортить отношения? Как переговорить так, чтобы забрать хотя бы предоплату за страницы, к которым ещё не приступили? Как напомнить о себе, но чтобы это не выглядело назойливо? Как вы относитесь к тестовым заданиям, и главное, можно ли его обойти и как это объяснить работодателю? Как мне своим отказом не настроить против себя разработчика и не получить симметричный отказ с его стороны? Как правильно писать людям на Кауч‑сёрфинге? Клиент затягивал сроки, а потом написал письмо, которое меня взбесило Считаете ли вы, что можно сказать «Привет!» совершенно незнакомому человеку? Как лучше договориться с компаниями‑клиентами о повышении цен? Может ли заказчик прятаться от исполнителя? И что делать в таких случаях? Как правильно и максимально приятно отказываться в письме от приглашения стать партнёром? Клиент просил не работать с конкурентами, и я им отказывал Расскажите, как расставаться с клиентами, если существует технологическая зависимость? Что делать на презентации логотипа, на которую не пришёл директор? Подскажите, пожалуйста, как правильнее вести переговоры c государственными служащами? Я объявил об увольнении. Руководители поставили странное условие: «доделываешь всё из списка, тогда всё заплатим» Могу ли я сам заполнить за нерадивого сотрудника тему нашей переписки? Как не позволить такому звонку перетечь в переговоры? Илья, как вы относитесь к торгу? Как попросить совета у незнакомого человека? Некоторые директора сначала требуют прислать коммерческое предложение, а уже потом назначат встречу Разбор переговоров участников конкурса «Как увеличить цену на свои услуги» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как увеличить цену на свои услуги» КУС по переговорам: как увеличить цену на свои услуги Как не попасть в ловушку предоставления скидок и бонусов? Я понимаю договор есть договор, но разве справедливо будет получить партнёру такую долю? Как поговорить с руководством по поводу своего повышения? Разбор переговоров участников конкурса «Как договориться с арендодателем» Разбор писем участников конкурса «Как договориться с арендодателем» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как договориться с арендодателем» КУС по переговорам: как договориться с арендодателем? Вопрос про гарантии, например обещание вернуть деньги Заказы поступают, и я опасаюсь за репутацию компании Как вежливо отказать клиенту? Как убедить заказчика в том, что использование шаблона логотипа не делает его бренд и всю проделанную работу никому не нужной? Как заявить о себе? Что нужно сделать, чтобы обо мне узнали и шли заказы? Как расположить к себе клиента на первой встрече? Я занимаюсь разработкой веб‑сервиса, который поможет привлечь клиентов для кафе, ресторанов и подобных заведений Как вежливо отказаться от встречи? Возникла идея: назначать встречу по согласованию с клиентом в интервале, например с 12 до 13 Основатель компании берёт на себя часть важных задач, без которых проект не может двигаться дальше Стоит ли «поощрить рублём» хамский жест моего друга по отношению ко мне и нашей дружбе? Как объяснить заказчику, что некоторые пожелания могут разительно сказаться на юзабилити сайта? Как привлечь разработчиков, готовых работать «за еду»? Разбор финальных переговоров участников конкурса «Как получить клиента» Разбор писем участников конкурса «Как получить клиента» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как получить клиента» КУС по переговорам: как получить клиента? Я не могу понять, сколько денег брать за работу Естественно, что я не имею ИП и работаю за наличные деньги. Как быть? А с чего бы директор захотел с вами встретиться? Как его заинтересовать? Как правильно писать продающее письмо директорам компаний? Как правильно ответить на вопрос заказчика: «Почему я должен выбрать именно вашу компанию?» Вопрос по должностным обязанностям Мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения Как бы вы поступили, если клиент упорно настаивает на нарушении правил русского языка? Вопрос о восстановлении доверия Сейчас нет подписанного договора, нет чёткого решения о том, как мы дальше работаем Скажите, пожалуйста, как вы реагируете (как бы среагировали) на претензии клиента к примитивности дизайна? Стоит ли называть желаемую и минимальную зарплату? Какими средствами нужно убеждать в пользу своих решений? Я решил ему написать. Цель письма — получить встречу, узнать о его видении ситуации, рассказать о своих предложениях Что это за ситуация такая — всё согласовано и сделано, деньги отданы, а забирать никто ничего не хочет? Заказчик говорит, что передумал и просит убрать ссылку на нашу студию Как правильно «подвести» заказчика к покупке и мотивировать его не откладывать решение в долгий ящик? При выходе на рынок Москвы у нас возникла проблема с недоверием потенциальных клиентов Как снимать напряжение на переговорах? Как вы работаете с заказчиками, которые не предоставляют материалы в срок? Подскажите, пожалуйста, как отказать человеку, не обидев его? В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?» Когда ты вдруг вспоминаешь, что чёрти‑когда должен был ответить на письмо, и теперь нужно аккуратно и вежливо извиниться Как правильно строить систему продаж новой услуги? Как не дать скидку и сохранить клиента? У клиента недоумение: «Зачем это мы оформляем какой‑то отдельный договор?» Как быть, если заказчик требует реализовать функциональность, которая не была детально учтена в договоре? Меня устроили условия клиента, а его — моё предложение. А вот дальше мы друг друга не поняли Разберём итоги конкурса уважаемых советчиков «Как договориться о работе по совместительству» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как договориться о работе по совместительству» КУС по переговорам: как договориться о работе по совместительству Вы всем даёте советы начинать переговоры с выяснения проблем клиента Илья, как понимать кемповское «No talking»? Как правильно составить коммерческое предложение? На днях выяснилось, что клиент попросту лгал — возможность всё оплатить у него точно была и есть сейчас Как поймать заказчика, которому некогда заниматься своим сайтом? Директор студии вмешивается в процесс работы, выбирает варианты дизайна и сам придумывает идеи Нормально ли, если менеджер, переходя в другую компанию, забирает клиентов с собой? Как донести до человека, что сервис и услуги действительно бесплатные? Разберём устные переговоры участников конкурса «Как ответить на рекламацию» Разберём письма участников конкурса уважаемых советчиков «Как ответить на рекламацию» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как ответить на рекламацию» КУС по переговорам: как ответить на рекламацию Посоветуйте что‑нибудь по настройке на переговоры Как подтолкнуть оппонента к выполнению того, что он пообещал? Можно ли как‑то справиться с застенчивостью и стеснением или даже сделать это моей сильной стороной? Илья, помогите, пожалуйста, написать клиенту конструктивный и доброжелательный ответ Продолжать лизать зад клиенту, делая халтуру по его же заказу? Как правильно дожимать клиента до принятия решения: работать с вами или нет? Как лучше представиться, когда звонишь заказчику или незнакомому человеку? Разберём итоги конкурса уважаемых советчиков «Как добиться оплаты» Разбёрем некоторые ролики участников конкурса Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как добиться оплаты проекта» КУС по переговорам: как добиться оплаты проекта Как нужно поступать, чтобы заказчик потом не «доводил напильником» мою работу? Как спросить в письме о принятом решении? Когда я приступил к работе, менеджер начала вмешиваться в процесс и просить сделать так, как она хочет Когда клиент полностью доволен сотрудничеством, повлияет ли позитивно на него неровная цифра? В какой‑то момент что‑то пошло не так, начали отставать по срокам Как сказать руководителю компании «Икс», что я хочу работать с его конкурентами, и при этом не потерять его доверия? Клиент очень настойчиво требует, чтобы работу с ним продолжал менеджер по продажам В каких случаях отзывы клиентов приносят пользу, а не показывают нужду? В процессе разработки сайта заказчик неожиданно начал прибегать к помощи своих коллег Илья, а вам клиенты, друзья и домашние часто говорят: «Ох уж эти твои переговорные приёмчики»? Джим Кемп учит, что компромисс — плохое решение. Есть ли философия переговоров, в которой компромисс любят и рекомендуют? Я боюсь, что конкуренты, узнав о том, что мои клиенты пользуются подобными услугами, перехватят их и уведут от меня Разберём переговоры участников конкурса «Как изменить утверждённые условия» Разбор писем участников конкурса «Как изменить утверждённые условия» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как изменить утверждённые условия» КУС по переговорам: как спасти проект, если принятые условия оказались ошибкой Вопрос о бессрочных работах к Илье Синельникову Заказчика не устраивает то количество оборудования, которое размещено в машине В нашей компании в отношениях с некоторыми постоянными клиентами сложилась порочная практика — они регулярно задерживают нам оплату Как убедить потенциального клиента в том, что с нами ему будет работать удобно, несмотря на то, что наш офис находится в Краснодаре? В автосервисе приёмщик ведёт себя вызывающе и по‑хамски, и очень хочется поставить его на место, но я опасаюсь, что мои действия отразятся на качестве ремонта Клиент хочет, чтобы мы воплотили это его сновидение в реальность Товарищ попросил помочь написать коммерческое предложение. Будет отсылать студиям‑интерьерщикам Проект технически готов, но клиент не предоставил материалы и, соответственно, не платит вторую часть Разбор итогов конкурса «Как пробиться через секретаря» Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как пробиться через секретаря» КУС по переговорам: как пробиться через секретаря Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков? Сейчас у меня чувство, что меня банально развели, и я очень расстроен Наступает момент, когда количество поступающих заказов превышает возможности их исполнения Мой профессиональный уровень недостаточно оценивается Как правильно вести себя на стрессовом собеседовании? Должен ли я отвечать за данные рекомендации? Как продемонстрировать на собеседовании лидерские качества? Я утверждала, что для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента при «холодном звонке» нужно иметь какое‑то готовое предложение Как правильно вести себя на собеседовании? В ходе разговора выяснилось, что они как‑то так подзабыли, что у них сайт есть Сколько процентов предоплаты брать за работу? Стоит ли писать нижний порог цен на услуги студии? Не отпугивают ли они клиентов? Как поговорить с начальником о повышении зарплаты? Часть 2 Как поговорить с начальником о повышении зарплаты? Часть 1 Как можно грамотно и безболезненно порвать все отношения с клиентом? Мы теряем много клиентов, которые выбирают другие студии с более низкими ценами Как правильно переходить на «ты»? Мой вопрос — о собственном достоинстве на переговорах Должен ли заказчик разбираться в дизайне, надо ли объяснить, чем хорош дизайн и почему он выполняет поставленную задачу? Заказчик просит исправить «вы» на «Вы» Мы недооценили бюджет проекта и вынуждены работать себе в убыток Кто и когда первым должен давать свою визитку? Собственный начальник мешает на переговорах Клиент не принял дизайн. Сказал: «несовременно» Есть потенциальный клиент с плохо сверстанным, непродуманным и совершенно негодным прайс‑листом Генеральный директор ни разу не поднимал вопрос о сроках Cуществуют правила, которые касаются общения с людьми именно посредством электронной почты? Нужно ли готовить эскизы страниц для тендера? А как вы проводите свою первую презентацию? Каждый из трёх братьев нарисовал по логотипу своей компании В каких случаях можно (или даже нужно) вовлекать клиента в принятие решений, а в каких нет? Дизайнер должен сделать хороший дизайн и оставить клиента довольным. А как это делаете вы?

Советы — главный русскоязычный источник знаний о дизайне. Мы всегда стараемся ответить на ваши вопросы. Кроме нашего совета, вы получите интеллигентные отзывы посетителей нашего сайта.

Открыты 5 апреля 2007 года.

В архиве

Не пропускать советы

Оставьте почту, чтобы получать советы каждую неделю.

Задайте свой вопрос

Кроме нашего совета, вы получите интеллигентные комментарии читателей.