x
 
Марина Зайцева
26 марта 2013

Сердце сжимается, когда мы просим клиента заполнить сухое бумажное заявление от руки. К сожалению, уйти от этого нельзя из-за некоторых законов.

Посоветуйте, как лучше изменить шаблоны подобных заявлений, чтобы клиенту было не так отвратно их заполнять?



Первая мысль, которая приходит в голову:

Обратите внимание, что вместо «некоторых законов» указан конкретный закон, иначе неубедительно.

Теперь, когда вы с клиентом по одну сторону баррикад, стоит подумать, действительно ли мы бессильны перед законом? Каковы именно его требования? Что конкретно должно быть написано от руки? Возможно, хотя бы часть полей могут быть предзаполнены? Если что-то обязательно заполнять от руки, но это может вызвать сложность у клиента (логин, домен, индекс, ник-хэдл), может, мы хотя бы можем прилагать к заявлению шпаргалку?

В общем, ключ к ответу — в искренней заботе и желании помочь, а не попытке объяснить, почему помочь не смогли.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Чмель
26 марта 2013

Меня коробит от одного взгляда на бумажные формы, ведь если я ошибусь, то придется начать с начала. Кроме того постоянно возникают подозрения вроде: зачем снова писать ФИО, может предыдущие были не мои ФИО? А хочется всего-то заполнить нужные поля на компьютере, а распечатать заполненную форму чтобы только подписать её. Заодно не придется писать свои ФИО четыре раза.

В будущем, конечно, данные для таких форм будут получаться прямо из флешки/симки пользователя. Либо же открываешь браузером нужный адрес (index.form) и большинство полей уже заполнены.

Михаил Мееров
26 марта 2013

В этом бланке клиент должен представиться минимум три раза, но нигде нет поля с датой. Не уверен, что к такому документу юристы будут относиться серьёзно.

Скорее всего, будет достаточно только подписи. Стоит более тесно пообщаться с юристами. Уверен, компромисс удастся найти. Даже финансовые документы сейчас заполняют машины, а тут всего лишь заявление на изменение регистрационных данных.

Если же этого действительно требует закон, то стоит подсказывать не только словами. Было бы неплохо показывать возможный объём данных — никто не будет вписывать телефон или факс на всю ширину страницы. Не обязательные поля можно «погасить» и указать, в каких случаях их надо заполнять.

Рахим Давлеткалиев
26 марта 2013

В некоторых организациях, где я встречал такое: всё, что можно, заполняет сотрудник (от руки, если того требует закон) и высылает / передаёт бумажку клиенту. Особенно это хорошо работает, если клиент не новый и такие данные, как имя, фамилия, адрес и т. д., давно известны и записаны.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6