x
 
Алексей Лебедев
13 августа 2013

Про многоточия. Уместно ли использовать многоточия в форме поиска «Введите что-нибудь…» или, например, в форме для комментариев «Введите текст комментария…»?



В таком случае использовать многоточие неуместно.

В пользовательском интерфейсе многоточие означает, что указанное действие не произойдёт непосредственно при нажатии на кнопку или пункт меню. Это не ваш случай.

Вот что говорят правила русского языка о многоточии:

§ 185. Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания〈…〉

§ 186. Многоточие ставится для обозначения заминок в речи〈…〉

§ 187. Многоточие ставится в цитатах 〈…〉

Ваш случай не подходит и ни под одно из этих правил.

Подсказка в поле ввода, начинающаяся со слова «Введите», тоже неуместна: поле ввода всем своим видом говорит «введите». Исключение — нестандатные элементы интерфейса. «Введите что-нибудь» — ноль информации. Плох там и глагол в начальной форме (как на картинке); нужно подлежащее, которое отвечает на вопрос «что?» («что сюда писать»). Например, при поиске по базе почтовых отправлений: «Трекинг-код, фамилия или адрес».

Кстати, на вашей картинке — малоточие :-)

О многоточиях у меня в блоге
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дебкалюк
13 августа 2013

Уместно — чтобы показать, что в поле что-то ещё нужно ввести. Один из приёмов борьбы с тем, что поля с серым текстом воспринимаются как заполненные и пропускаются.

Для выпадающего списка уместно использовать «- -» («- Регион -», «- Школа -»).

В идеале, конечно, не допускать вообще таких ситуаций.

Кирилл Олейниченко
13 августа 2013

Скриншот в вопросе, очевидно, с сайта «В контакте». Интересно, что в англоязычной версии интерфейса глагола нет. Там написано Your comment. А малоточие осталось :-)

Денис Боровик
13 августа 2013

Кстати, заметил, что в полях «В контакте» всегда стоят две точки вместо многоточия. Я не смог найти разумного объяснения этому явлению и списал его на чей-то принцип в кругу разработчиков или руководства. Если кто-то знает, в чём фишка, поделитесь, пожалуйста.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4