x
 
Никита
6 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Работаю с заказчиком более полугода. Она старше меня почти в два раза, обращались с самого знакомства друг к другу по имени. Спустя шесть месяцев, во время обсуждения очередной задачи попросила теперь обращаться по имени-отчеству, потому что так привычнее. Не знаю, как реагировать на такую просьбу.


Никита!

Всё зависит от ситуации и реальной разницы в возрасте. Если перед вами уважаемый человек и разница в возрасте — два поколения, то уместно обращаться по отчеству и занять позицию ученика. Но раз вам самому не захотелось так сделать с самого начала отношений, то, видимо, не ваш случай.

Если вы работаете с клиентом, старайтесь быть на равных. Можете согласиться перейти на имя-отчество, но обоюдно.

— Мария Ивановна, я не против. Я — Илья Борисович.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
6 марта 2015

Работая с клиентом, старайтесь быть на равных. Отчество к этому не имеет никакого отношения. Обращайтесь к человеку так, как ему комфортнее. А он к вам пусть обращается так, как комфортнее вам. Ничего более равного и не придумаешь.

Саша Волкова
6 марта 2015

Я снимала квартиру у женщины 60 лет. Когда обсуждали финансовые вопросы, она то и дело напоминала: «Я вам в матери гожусь!»

Мне так и не удалось построить равноправные отношения, из квартиры пришлось съехать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Правдивость 4 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1