x
 
Артём
17 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

От чего зависит успех продукта? Продолжение.


Итак, я рас­ска­зал о том, как мой дизай­нер­ский идеал был разбит:

Если интер­фейс про­дукта хорошо спро­ек­ти­ро­ван и каче­ственно вопло­щён, то и сам про­дукт будет успешен.

Какова же связь интер­фейса с продуктом?

Пред­ста­вим себе авто­мо­биль. Бле­стя­щий кузов на колё­сах, с фарами, дверьми и окнами. Внутри — кресла и диван для пас­са­жи­ров. Спе­реди — при­бор­ная панель, зер­кала, руль и педали. Так выгля­дит авто­мо­биль для води­теля и его пассажиров.

Вооб­ра­зим теперь, как выгля­дит авто­мо­биль с точки зре­ния колеса. Для колеса весь авто­мо­биль — это сту­пица, кото­рая его крутит:

Джип Вран­глер Ти Джей с точки зре­ния колеса. Джипз

Если бы колесо было наде­лено вос­при­я­тием, то пред­став­ляло бы себе авто­мо­биль как малень­кую ржа­вую шту­ко­вину на пяти бол­тах, кото­рая либо нахо­дится в покое, либо бешено кру­тится с уско­ре­нием или замед­ле­нием, застав­ляя вра­щаться само колесо. А весь мир казался бы колесу асфаль­том, щебён­кой и грунтом.

С точки зре­ния инже­нера, сту­пица — важ­ный, но не глав­ный эле­мент. И уж точно в ней не заклю­чена суть авто­мо­биля, как кажется нашему колесу. Более того, она не в руле, педа­лях, две­рях и крес­лах, как пред­став­ля­ется пассажирам.

С точки зре­ния инже­нера, суть авто­мо­биля как тех­ни­че­ского устрой­ства заклю­ча­ется в его рабо­то­спо­соб­ной системе. В дви­га­теле взры­ва­ется бен­зин, сме­шан­ный с воз­ду­хом, или вра­ща­ется ротор в маг­нит­ном поле. Дви­же­ние дви­га­теля пере­да­ётся через транс­мис­сию (вклю­чая те же сту­пицы) на колёса, кото­рые обес­пе­чи­вают дви­же­ние за счёт силы тре­ния с землёй.

Поль­зо­ва­тель­ский интер­фейс, про­мыш­лен­ный и гра­фи­че­ский дизайн про­дукта — это про­слойка, область его вза­и­мо­дей­ствия с потре­би­те­лем. По сути — это та же транс­мис­сия, бла­го­даря кото­рой про­дукт и поль­зо­ва­тель обра­зуют еди­ную систему.

Из ана­ло­гии с транс­мис­сией есть два важ­ных след­ствия. Во‑пер­вых, про­слойка важна, но это ещё не весь про­дукт. Если интер­фейс не опре­де­ляет, будет ли рабо­тать про­дукт, то что же опре­де­ляет? Ответ — рабо­то­спо­соб­ная система. А отчего зави­сит рабо­то­спо­соб­ность системы? От того, насколько эффек­тивно она выпол­няет своё полез­ное дей­ствие в тече­ние пред­по­ла­га­е­мой жизни, не разрушаясь.

Про­дукт будет успе­шен, если в его основе лежит рабо­то­спо­соб­ная система.

Дизай­нер про­дукта не может поз­во­лить себе огра­ни­читься его внеш­ней сто­ро­ной — экра­нами, гра­фи­кой, фор­мой и даже сце­на­ри­ями исполь­зо­ва­ния. Он рабо­тает с систе­мой в целом.

Во‑вто­рых, транс­мис­сия — это источ­ник потерь. Пере­да­ю­щие шесте­рёнки, ремни и втулки сни­жают КПД устрой­ства. Поэтому инже­неры все­гда в поис­ках свя­того Гра­аля — устройств без лиш­них передач:

Прямо в колесе

В авто­мо­би­лях с дви­га­те­лем внут­рен­него сго­ра­ния дви­га­тель соеди­нён с колё­сами через сцеп­ле­ние, коробку пере­дач, кар­дан­ный вал или шрусы. В авто­мо­би­лях Тесла элек­тро­дви­га­тель под­клю­чён к колё­сам напря­мую без коробки пере­дач и сцеп­ле­ния. А ком­па­ния Про­теан раз­ра­ба­ты­вает элек­тро­дви­га­тели, встро­ен­ные в колёса, — поз­во­ля­ю­щие пол­но­стью отка­заться от мостов, при­вод­ных валов, пере­дач и дифференциалов.

Точно так же сце­на­рии, окна и кнопки поль­зо­ва­тель­ского интер­фейса — источ­ник потерь ауди­то­рии, денег и вре­мени в продукте.

Интер­фейс — зло.

Дизай­нер про­дукта ищет спо­собы изба­виться от лиш­них кон­струк­ций и сце­на­риев в системе, чтобы повы­сить её работоспособность.

Оба след­ствия соот­но­сятся с общими прин­ци­пами мак­си­ми­за­ции полез­ного дей­ствия и мини­ми­за­ции кон­струк­ции в дизайне.

В сле­ду­ю­щих сове­тах мы попро­буем сфор­му­ли­ро­вать прин­ципы рабо­то­спо­соб­ных систем, и нач­нём с формулы.

P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.
Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Леонид Касаткин
17 августа 2015

«Продукт будет успешен, если в его основе лежит работоспособная система».
Артём, разве успех продукта зависит только от работоспособной системы? Что если продукт работает, но на него нет спроса — будет ли он успешен?


28 августа 2015

Если на продукт нет спроса, то система неработоспособна. Об этом ещё будем говорить.

Если вкратце, «нет спроса» — жалкая отмазка.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

10 дизайнерских товаров японских студий 2 10 дизайнерских товаров японских студий 1 10 дизайнерских товаров японских студий Принцип последней мили в интерфейсах




Недавно всплыло

Как найти себе замену 1 2 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 2