Илья Бирман |
«Правило семи элементов» — заблуждение, возникшее |
В 1956 году Миллер опубликовал работу «Волшебное число семь плюс или минус два», где рассказал о результатах своего исследования. Он обнаружил, что людям было очень трудно запоминать более семи не связанных друг с другом единиц информации. Напрашивается естественный вывод: раз человек не может удержать много данных в голове, надо поместить их перед его глазами. К сожалению, многие дизайнеры приходят к противоположному выводу. В меню программ « |
George Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Processing Information (1956) |
Этот интерфейс был чудовищно неудобен: содержимое меню невозможно было ни запомнить, ни увидеть. А поскольку набор отображаемых элементов менялся в зависимости от частоты использования, привыкание тоже было затруднено. |
Попытка спрятать «лишние» элементы затрудняет доступ к функциям. Путь к упрощению интерфейса лежит через пересмотр сценариев использования и структуры информации. В следующих версиях Микрософт вернул информативные меню. Участники экспериментов Миллера запоминали и повторяли белиберду. В реальной жизни специалисты работают с большими объёмами осмысленной и связанной информации: |
Важнейший инструмент организации — группировка. См. советы о теории близости |
Инженеры, архитекторы, врачи, трейдеры используют в работе большие экраны и распечатки с множеством цифр и графиков. Когда информация в поле зрения, ресурсы мозга не тратятся на её удержание в голове. Спрятать её — всё равно что связать человеку руки. «Правило семи элементов» встаёт в один ряд с другими «золотыми правилами» юзабилити. |
Сам Джордж Миллер писал, что из его работы никак не вытекает, что Моисею следовало бы убрать три заповеди. А Эдвард Тафти у себя на сайте задаётся вопросом: «Как использовать „правило семи элементов“ в дизайне телефонного справочника?». Так что ваше ощущение, что решение с кнопкой «Дополнительно» не работает — правильное. «Правило семи элементов» полезно только если в интерфейсе вы вслед за Миллером заставляете людей запоминать и повторять бессмыслицу. |
О работе Миллера на сайте Эдварда Тафти: «Неприменима к дизайну» |