Илья Бирман |
В прошлом совете я рассказал, что форма — это предложение, элементы формы — это члены предложения, а проектирование формы — это редактура. Интерфейс — язык, у которого есть синтаксис. Нарушение синтаксиса мешает однозначному пониманию интерфейса. Кажется, что можно ответить «И да, и нет». Правильно было бы сделать один тумблер: «Я уже посещал клинику». В старой версии регистрации «Аэрофлота» встречается такой оранжевый элемент: |
|
Интерфейс обращается в повелительном наклонении: «Вернитесь к началу регистрации». Но как вернуться, да и зачем? Глаголы на кнопках — совершенного вида и в начальной форме: «Сохранить», «Скачать». И здесь должно быть: «Вернуться». (Сейчас «Аэрофлот» так и сделал. Теперь осталось понять, зачем пользователю возвращаться.) В « Как это понять? Когда я включу тумблер, сохранятся настройки?.. Если это настройка поведения, а не однократное действие, следует использовать глагол несовершенного вида: «Помнить настройки». Здесь мешает слово «Можем»: Выглядит, будто пользователь выбирает не когда ему удобнее получить, а когда компания может доставить. Но в действительности пользователь не может этого выбрать. Правильно было бы написать: «День доставки». Здесь заголовок и значения просто несогласованны: Полные правила выбора формы слов для подписывания элементов интерфейса нигде не сформулированы. Но должна быть причина, почему некоторые сочетания слов и элементов интерфейса двусмысленны, а некоторые — однозначны. |