x
 
Алексей Мельников
6 апреля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Горбунов топит за ФФФ, Синельников — за боль клиента. Окей, выполненная работа — это здорово, довольный клиент — вдвойне хорошо, согласен, но где кайф?

Не бывает ведь такого, чтобы работа делалась ради удовольствия клиента. Дизайнер продаёт своё время, клиент его покупает, и тут всё просто. ФФФ и «боль» Синельникова помогают добиться результата, но в них нет ни слова об удовольствии дизайнера, менеджера, руководителя и т. д.

Можно ли любить работу исключительно за результат, игнорируя при этом удовольствие от самого процесса? Может быть есть возможность разбавить «боль» Синельнкова «кайфом» Синельникова?


Алексей!

«Кайф Синельникова» — это когда студент офигенно «леску потравил» на курсе :-)


Если серьёзно, то кайф от процесса работы встроен в ДНК бюро. Во всех наших вакансиях с начала времен есть требование: «Обязательно желание сделать любую работу интересной для себя и окружающих».

Я убеждён, что почти в любой работе примерно одинаковый процент рутинных задач, и это процентов восемьдесят. Вопрос удовольствия от работы в большей степени связан с отношением самого человека к процессу, чем с обстоятельствами.

Вот я пишу этот совет. Это кайф или рутина? Бывает по-разному. Вот сейчас в кайф, потому что я поел, у меня хорошее настроение, необычный вопрос и я, наконец, сформулировал мысль. А бывает, что идёт туго, пятый раз переписываешь, голова болит, куча нерешённых дел и хочется поскорее закончить. Но даже когда приходится себя заставлять, радость от выхода совета перекрывает страдание. Особенно приятно, когда совет получается полезным и людям нравится, они лайкают и комментируют.

То же касается нашей школы. Дедлайны в школе несдвигаемы, каждую неделю приходится учиться по несколько часов в день, сдавать тесты и задания. Это тяжело. Но в то же время — это же такой кайф! Делаешь разные задания, обсуждаешь их, общаешься с остроумными однокурсниками и по-доброму стебёшь себя и школу. Для меня давно не сюрприз, что многие студенты после окончания школы первым делом говорят не о приобретённых знаниях, а том, что в школе они нашли друзей и единомышленников.

Короче, никто не может вам помешать найти и получать кайф от любой работы.

Ребята! Расскажите, как вы получаете удовольствие от процесса?

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Банников
6 апреля 2018

Давно заметил, что вдохновение и «кайф» часто приходят во время работы, если преодолеть внутреннее сопротивление. Но даже не пришли, всё равно чувствуешь удовлетворение, потому что преодолел себя и сделал дело.

Алексей Ляпунов
6 апреля 2018

Когда согласованы все эскизы и сроки, и начинаешь делать модели и выкройки, и никто не может вмешаться в этот процесс. Работа вроде техническая, но и творческих моментов полно, это сравнимо с решением головоломок.

Сидишь, фигачишь, решаешь головоломки — кайф!

Глеб Михальченков
6 апреля 2018

Один из самых простых способов ловить кайф от процесса работы — периодически, во время процесса, чувствовать себя «красавчиком», застуженно повышая чувство собственно восхищения.

Помог понять клиенту, что белый текст в чёрной обводке на красном фоне не может ему в увеличении продаж — ты «красавчик», получаешь заслуженный кайф. Придумал как выполнять рутинные операции быстрее и с той же эффективностью, например обработать тысячу фотографий на сайт за полдня без халтуры — ты «красавчик», получаешь заслуженный кайф.

Стоит помнить, что работа того же дизайнера — не только механическая расстановка текста, картинок и элементов интерфейса на макете, но и переговоры, поиск информации, исследование, изучение новых инструментов, получение новых знаний. Если не воспринимать эти действия как рутинную необходимость, то процесс работы автоматически становиться интересней и приятней конечного результата.

Анатолий Пивоваров
6 апреля 2018

Спасибо за правду: «Вот сейчас в кайф, потому что я поел, у меня хорошее настроение, необычный вопрос и я, наконец, сформулировал мысль. А бывает, что идёт туго, пятый раз переписываешь, голова болит, куча нерешённых дел и хочется поскорее закончить».

Мне стало легче :-)


Я получаю удовольствие, когда у меня что-то получается (например, нахожу графический язык для сайта). Но реже придумываю интересное, когда много работы и часто, когда её нет :-)

Наталья Никонова
6 апреля 2018

Тот случай, когда «и я того же мнения». Кайф и мотивация лежат внутри человека. О собственной мотивации и кайфе ты должен беспокоиться сам, это сродни инстинкту самосохранения и чувству голода. ФФФ и «боль клиента» учат заботиться о кайфе других, потому что это сложная, не очевидная многим наука.

Самый длинный «некайф» у меня длился 9 месяцев на последней работе, попытки найти и решить локальные проблемы ни к чему не приводили. Жёсткий был сигнал, что пора менять не только место работы. После этого я пришла в Школу редакторов. Появился драйв, с каждой ступенью кайфа только прибавляется. Сейчас у нас дипломная третья ступень, и мне приходится следить, чтобы мой личный кайф и энтузиазм не давили на коллег по команде.

Восхищение преподавателями и их работой растёт пропорционально практике под их руководством. Эта же практика свела с классными однокурсниками: на их работах и советах учусь так же, как у преподавателей. Учёба в школе подтвердила, что кайф зависит не только от того, над чем работаешь, но и с кем: можно ли учиться у коллег, есть ли у них собственная мотивация и заразительный кайф. Это же касается и клиентов.

Если у каждого в проекте есть внутренний источник кайфа, происходит взаимообмен. Если у тебя локальный спад, можно подпитаться у коллеги или клиента.

Женя Волков
9 апреля 2018

Один из способов получить кайф от любой работы — сделать больше, чем было оговорено. Вот вы уже договорились с клиентом о последних правках, уже видите финал работы и понимаете, что доделаете и готово. Если в этот момент не ощущаете кайфа, то значит, что вы не исчерпали всех своих возможностей и подсознательно понимаете, что можете принести больше пользы. Иногда в этот момент проскакивают мысли, вроде: «Фуф… Вот в следующем проекте я уже оторвусь по полной».

Не стоит ждать следующего проекта, отрывайтесь по полной прямо здесь и сейчас — но не во вред основным договорённостям. Придумайте одну вещь, которая будет полезна проекту, не займёт много времени и её будет приятно делать. Сделайте её хорошо, проявите себя, свой юмор и смекалку. Максимум, что может произойти, это то что эту вещь проигнорируют. Не велика беда. Но скорее всего этого не случится, потому что вы знаете, что делаете, и сделали это от души — клиент это увидит. Сделайте чуть больше, чем вас просили, и кайф получат все участники процесса.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько жизнеспособна схема, когда тебе платят и ты сам платишь комиссионные с каждого заказа клиента? 1 Клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку?




Недавно всплыло

Практика: формулировка полезного действия 8 10 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 1