x
 
Капшина Любовь Борисовна
7 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Сколько эмодзи использовать, чтобы текст оставался читаемым? И что вы скажите по поводу уменьшенного жирного в некоторых местах?


Любовь!

Я не сове­тую исполь­зо­вать эмодзи внутри тек­ста. Сколько бы их ни было, они сби­вают чте­ние, при­вле­кают вни­ма­ние раньше основ­ного содер­жа­ния и отвле­кают от глав­ной мысли. Осо­бенно плохи дела, когда эмодзи не дуб­ли­руют текст, а заме­няют его:

На мой вкус, эмодзи — это здо­рово, если исполь­зо­вать их аккуратно.

В Теле­граме или Инста­граме мало средств для фор­ма­ти­ро­ва­ния тек­ста, а эмодзи могут помочь. Я ино­гда отде­ляю ими эле­менты списка, осо­бенно если это боль­шие абзацы:

Выгля­дит глупо, но если это решает редак­тор­скую задачу фор­ма­ти­ро­вать текст, и чита­тель к такому готов, то почему бы и нет.

Ещё эмозди — хоро­ший спо­соб выиг­рать борьбу за вни­ма­ние в Теле­граме. Эмодзи в начале сооб­ще­ния делают его замет­нее в ленте:

Эмодзи в назва­нии чата помо­гают его проще найти. Ава­тарки слева мель­те­шат и пере­кри­ки­вают друг друга, а назва­ния чатов — это про­сто назва­ния чатов, в виде тек­ста. Если поста­вить туда эмодзи, они помо­гут в борьбе за внимание:

Как любой инстру­мент, эмодзи должны помо­гать в кон­крет­ной редак­тор­ской задаче. В тек­сте из вашего при­мера эмодзи как будто раз­бав­ляют скуч­ный текст, но в резуль­тате мешают его про­чи­тать и отвлекают.

Выде­ле­ние полу­жир­ным — тоже спо­соб при­влечь вни­ма­ние, но лучше им выде­лять мысли, важ­ные для чита­теля, а не для автора или мар­ке­то­лога. На скрин­шоте полу­жир­ным выде­лены назва­ния и неиз­вест­ные англий­ские аббре­ви­а­туры, от кото­рых чита­телю мало пользы.

P. S. Это был воскресный совет об информационном стиле и редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне не понравилось, я сам переписал текст Не могу спокойно смотреть на точку после приветствия Это не очень толерантно Как писать текст, чтобы не нравоучить читателя?




Недавно всплыло

7 1 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1