x
 
Анна Иванова
13 сентября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Повстречался клиент на моём пути, который «знает как лучше». И ладно бы, если бы он делал замечания и правки ненавязчиво. Но нет.

Нужно было смонтировать короткий ролик на телефоне, ничего сложного. Я монтирую, присылаю заказчику. Заказчик присылает мне какое-то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится».

Сказать, что я была немного ошарашена, ничего не сказать. Сразу напрашивается вопрос, а зачем люди вообще обращаются к специалистам для выполнения работы, которую они сами лучше знают, как выполнить?

Данная ситуация меня немного поставила в тупик, и я даже не знаю, как объяснить заказчику, что так дело не пойдёт, что каждый должен заниматься своим делом.

А работа с этим заказчиком предстоит ещё долгая, поэтому надо что-то предпринять. Как это более тактично объяснить человеку?


Анна!

Вы правы, каж­дый дол­жен зани­маться своим делом. Ваше — решить задачу кли­енту. Решить зна­чит оста­вить кли­ента доволь­ным. Вы — обслу­жи­ва­ю­щий пер­со­нал. И в этом опре­де­ле­нии нет совер­шенно ничего обидного.

Даже когда у задачи есть объ­ек­тив­ные мет­рики, по кото­рым её можно оце­нить, если заказ­чик недо­во­лен — вы не спра­ви­лись (что не озна­чает, что вы пло­хой спе­ци­а­лист или нако­ся­чили). Пла­тит деньги, несёт ответ­ствен­ность и рис­кует заказ­чик, а не вы.

Если кли­ент гово­рит «Мне так больше нра­вится», да ещё и пока­зы­вает на при­мере, — удача. Но не надо дово­дить сам файл до ума, файл — это повод для раз­го­вора, ори­ен­тир. Раз­бе­ри­тесь, что изме­нил кли­ент и почему, пред­ло­жите улуч­ше­ния. Для этого доста­точно про­сто пого­во­рить с кли­ен­том, у вас одна цель, вы не сопер­ники. Вряд ли же он вам послал файл, чтобы про­сто похвастаться.

Если вам ещё пред­стоит рабо­тать, тем более уместно обсу­дить, как бы вы могли быть полезны в буду­щем. Если кли­ент хочет активно участ­во­вать в про­екте, это кру­то­тень, а не «так дело не пой­дёт, зани­май­тесь сво­ими делами» (объ­яс­не­ния всё равно не помо­гут, а только испор­тят отно­ше­ния). Если вы вме­сте пой­мёте, что заказ­чик и правда знает лучше, то и хорошо, возь­ми­тесь за дру­гой проект.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? 1 Два месяца спустя я написал клиенту письмо и извинился 4 Как корректно попросить прошлых, а тем более текущих, работодателей оставить отзыв Работаю в компании Х и собираюсь уходить в Y, а мой босс сумел испортить с ними отношения




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Хочу научиться сторителлингу 12 2