Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на курсы бюро
Ваша подписка подтверждена

Пиктограммы и системы знаков
Практический курс Сергея Чикина

Единственный курс дизайна понятных и красивых пиктограмм

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Иконки помогают управлять интерфейсом, делают его более нативным, повышают конверсию мобильных приложений, ориентируют в пространстве, акцентируют внимание и развлекают пользователей.

Графика на экране или поверхности продукта не меняет его форму и функцию, но меняет сам продукт. Плохая графика порождает у покупателя уныние и возбуждает подозрение, хорошая — вызывает восхищение и устанавливает доверие.

Иконки используются в мобильных приложениях, в интерфейсах, на сайтах, в айдентике и навигации. Хорошо сделанные иконки повышают конверсию, привлекают пользователей, ускоряют понимание и объясняют функцию. На курсе участники разбираются в сценариях использования пиктограмм, анатомии объектов и стилях графики. Учатся подбирать сильные метафоры, «напрягать» кривые и создавать семейные «гены» набора пиктограмм. Сергей делится графдизайнерскими хитростями и подробно отвечает на все возникающие вопросы на встречах.

Первая неделя курса о смысле и функции: где люди встречаются с пиктограммами, зачем они нужны и как их функция влияет на внешний вид.

Вторая неделя посвящена графическому языку пиктограмм. Участники узнают, как найти идею, выбрать ракурс и форму, передать энергию действия и эмоцию, отрезать всё, что отвлекает от смысла. Сергей расскажет о подборе цветов, работе с кривыми и полезных мелочах: скруглениях, акцентах, попадании в пиксели. Особый блок посвящён культурному коду и клише пиктографиста, ускоряющим понимание значения иконок.

Третья неделя — о создании систем знаков: как объединить разношёрстные иконки в одну семью, подружить пиктограммы со шрифтом и не попасть в ловушку систематизатора.

Курс будет полезен и тем, кто сам дизайнит иконки — дизайнерам, шрифтовикам, проектировщикам интерфейсов, разработчикам мобильных приложений, рекламщикам, проектировщикам навигационных систем, и тем, кто принимает у них работу: арт‑директорам и арт‑лидам, руководителям отделов дизайна, менеджерам АСО, продюсерам, продакт‑оунерам, продактам и проджектам.

Дистанционный курс

Каждая неделя состоит из лекций и практической части. В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. В начале каждой недели участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Доступ к материалам предоставляется на время курса. После получения сертификата или если участник покидает курс до его окончания, доступ к лекциям закрывается.

Преподаватель курса — Сергей Чикин
Дизайнер‑иконист бюро, автор крупнейшего в мире набора иконок, дизайнил иконки для приложений Туту и Додо
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %
КПД ❔
96 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю

1 неделя:
функции

2 неделя:
дизайн

3 неделя:
системы знаков

  • Где мы сталкиваемся с пиктограммами

  • История знаков

  • Пиктограммы, петроглифы, иероглифы, буквы

  • Функции иконок. Зачем, что и как рисовать

  • Дорожные знаки

  • Знаки безопасности

  • Транспортные пиктограммы и навигация

  • Иконки в интерфейсах

  • Иконки на сайтах

  • Иконки для развлечения

  • Информационная ёмкость

  • Вспомогательная графика

  • Как правильно зачёркивать

  • Как ампутировать конечности

  • Графдизайнерская гигиена

  • Красота и функция

  • Задание. Выбор стиля исходя из функции

  • Графический язык. Правила гештальта

  • Существительные, прилагательные и глаголы

  • Поиск идеи. Метафоры. Упаковка смысла и проверка распаковкой

  • Узнаваемость. Ракурс. Психология восприятия

  • Анатомия пиктограммы

  • Энергия и движение

  • Матрица эмоций

  • Культурный код и паразитные образы

  • Клише пиктографиста. Загнутый уголок, лучики, стопка

  • Минимизация конструкции

  • Читаемость и визуальный шум. 1+1≥3

  • Убрать всё лишнее, отрезать половину, вынести за скобку, перенести функцию

  • Стили пиктограмм

  • Форма и контроформа

  • Напряжение кривых

  • Скругления углов и суперэллипсы

  • Графическая рифма

  • Попадание в пиксели

  • Микроанимация

  • Цвет. Контраст и яркость

  • Смысловые цвета. Мемори‑колорс

  • Принципы сочетания цвета

  • Задание. Поиск анатомических особенностей объектов

  • Искусственный язык. Ловушка систематизатора

  • Контекст

  • ДНК системы знаков

  • Визуальный вес

  • Шрифт и графика

  • Способы стилизации

  • Характер инструмента и исполнения

  • Стандартные толщины линий и контрпространств

  • Модульная сетка и углы

  • Общие элементы с буквами

  • Характерные графические фишки

  • Шкала няшности

  • Палитра для цветных иконок

  • Задание. Пиктограммы для собственного проекта

1 неделя: функции

  • Где мы сталкиваемся с пиктограммами

  • История знаков

  • Пиктограммы, петроглифы, иероглифы, буквы

  • Функции иконок. Зачем, что и как рисовать

  • Дорожные знаки

  • Знаки безопасности

  • Транспортные пиктограммы и навигация

  • Иконки в интерфейсах

  • Иконки на сайтах

  • Иконки для развлечения

  • Информационная ёмкость

  • Вспомогательная графика

  • Как правильно зачёркивать

  • Как ампутировать конечности

  • Графдизайнерская гигиена

  • Красота и функция

  • Задание. Выбор стиля исходя из функции

2 неделя: дизайн

  • Графический язык. Правила гештальта

  • Существительные, прилагательные и глаголы

  • Поиск идеи. Метафоры. Упаковка смысла и проверка распаковкой

  • Узнаваемость. Ракурс. Психология восприятия

  • Анатомия пиктограммы

  • Энергия и движение

  • Матрица эмоций

  • Культурный код и паразитные образы

  • Клише пиктографиста. Загнутый уголок, лучики, стопка

  • Минимизация конструкции

  • Читаемость и визуальный шум. 1+1≥3

  • Убрать всё лишнее, отрезать половину, вынести за скобку, перенести функцию

  • Стили пиктограмм

  • Форма и контроформа

  • Напряжение кривых

  • Скругления углов и суперэллипсы

  • Графическая рифма

  • Попадание в пиксели

  • Микроанимация

  • Цвет. Контраст и яркость

  • Смысловые цвета. Мемори‑колорс

  • Принципы сочетания цвета

  • Задание. Поиск анатомических особенностей объектов

3 неделя: системы знаков

  • Искусственный язык. Ловушка систематизатора

  • Контекст

  • ДНК системы знаков

  • Визуальный вес

  • Шрифт и графика

  • Способы стилизации

  • Характер инструмента и исполнения

  • Стандартные толщины линий и контрпространств

  • Модульная сетка и углы

  • Общие элементы с буквами

  • Характерные графические фишки

  • Шкала няшности

  • Палитра для цветных иконок

  • Задание. Пиктограммы для собственного проекта

Потребуется компьютер с любым векторным графи­ческим редак­тором, а также камера и микрофон

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
сб, вс
По субботам и воскресеньям видео­конференция с препо­да­вателем с 16 до 18 мск

Теория

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс только для сотрудников вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.
Все курсы бюро для компании

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

Отзывы участников трёхдневного очного практического курса в Коворкафе

Раньше я никогда толком на иконки не обращал должного внимания, поэтому моей основной целью было: начать относиться к ним серьёзно. Обычно я просто качаю сет и ставлю. Иконок в сете всегда не хватает, приходится качать из другого сета, и получается каша. В общем, это не очень хорошо.

После курса не могу смотреть на разнородные иконки в одном интерфейсе. Теперь я буду тщательно прорабатывать уже свой собственный сет для каждого проекта.

Когда я открыл одну из своих текущих работ и увидел, какие там иконки, мне стало плохо. А раньше я особо и не замечал, что они разные и не сочетаются друг с другом. А, значит, цель достигнута.

Понравилось всё. Дальше я сам буду углубляться в каждую из тем: функцию, стиль, форму, цвет и язык.

Не очень понравилась работа с Хенгаутом, там задержка видео была. Это не очень удобно. Когда Сергей рисовал что‑то на доске или пальцем показывал на экране, приходилось угадывать.

А в целом дистанционно было очень хорошо, мне понравилось.

Уже посоветовал некоторым своим друзьям.

Артём Тройной,
юикс‑дизайнер «Купер.ко»
Участвовал удалённо

Шла на курс, чтобы понять, как отличить хорошие иконки от плохих, с чего начать отрисовку и как сделать набор иконок однородным. На все вопросы получила ответ. На курсе куча теории и миллион интересных примеров. Никогда не забуду фразу: «Финифть можно наносить только на металл, а металл на финифть» :‑)

Сергей отзывчивый и внимательный, акцентирует внимание на кайфовых деталях в иконках, которые я сама бы не заметила. Было бы замечательно разбавить занятия одним «неинтенсивным» днём для домашней работы, потому как его не хватило.

Резюмируя: курс — лучший старт, чтобы начать делать хорошие иконки, но самое интересное начнётся впереди, в бою.

Ольга Шанцева,
дизайнер «Яндекс‑гоу»

Спасибо за крутой курс.

Это были кайфовые три дня, которые пролетели как один. Кайф и плотность информации в идеальном соотношении, на мой взгляд.

Больше всего понравились второй и третий дни из‑за интересных заданий и профессиональных тонкостей. Отдельное спасибо за открытость и лёгкость, с которой ты ведёшь курс.

Информация до сих пор переваривается, но в работе уже использую знания про анатомические особенности и стили пиктограмм, выбор цвета, контекст, попадание в пиксели и визуальный вес.

Курс посоветовал бы каждому дизайнеру — это ощутимый левелап и +20 к ловкости.

Анатолий Микалюк,
дизайнер «Слёрма» и «Гоупэррота»
Участвовал удалённо

Спасибо за экспириенс.

Курс интересный и полезный! Узнал, как доносить важные сообщения людям с помощью пиктограмм, находить эмоции в форме и учитывать реальную среду знаков. Разобрали много примеров из повседневной жизни. Из предложений — сделать день практики или добавить больше микрозаданий в течение курса.

Советую курс молодым дизайнерам и ребятам с опытом для структуризации знаний.

Было клёво :–)

Александр Краснов,
дизайнер

Теоретическая часть помогла собрать воедино разрозненные знания. Со многими темами был знаком, но по каждой узнал что‑то новое. Важным открытием для меня стали правильные цветовые градиенты, скрупулезное внимание к анатомии знаков и добавление новых смыслов.

Нагуглил, что «скрупулезный» от лат. scrupulus «острый камешек». На практической части Сергей точными советами помог вытесать из векторных булыжников ограненные камешки пиктограмм :‑) Хотелось бы больше практических заданий.

Спасибо за курс.

Павел Нагишев,
менеджер «Красцветмета»,

Курс оказался просто замечательным и заставил взглянуть на пиктограммы и знаки под совершенно другим углом! Благодаря лёгкой подаче Сергея создалось ощущение, будто ты на три дня попал в санаторий знаний — очень познавательно и полезно. Я до сих пор в небольшом шоке от количества информации, деталей и нюансов, которые Сергей собрал для этого курса.

Из предложений: я бы добавил побольше мини‑заданий, потому как именно на них по полной включалось мышление, о котором Сергей рассказывал. Огромное спасибо за курс и отличный кофе!

Артём Ковязин,
дизайнер

Большое спасибо за курс!

Теперь я чувствую себя намного увереннее, когда речь заходит об иконках. Раньше я максимум могла редактировать готовые наборы с иконками или дорисовывать простые иконки в той же стилистике. Теперь я уже не впадаю в панику, когда кто‑то говорит мне «нарисуй иконку сама!».

С окончания курсов прошло уже несколько недель, и за это время я уже успела отрисовать несколько иконок. Я, мой начальник и менеджер остались ими довольны. Раньше бы я попросила кого‑то из коллег отрисовать эти иконки, теперь же мне интереснее делать их самой. Это теперь как некий вызов: новые иконки, новые горизонты, больше практики.

На мой взгляд, программа курса очень сбалансированная. Понравилось, что начали обозревать историю иконок аж с наскальной росписи! При этом практическому блоку тоже было уделено достаточно времени: поиску идей, форме, цвету, няшности и т. д.

Понравилось, что было много практики. Я думала, что рисовать, когда вокруг незнакомые люди и время ограниченно, будет тяжело. К счастью, атмосфера на курсе царила дружелюбная, задания делались легко и порой даже весело. Очень понравилось, что делали перерывы на 15 минут. Благодаря этому мозг под конец дня не закипал, несмотря на внушительный объем полученных знаний.

Особенно умилило, что в стоимость курса входил обед! Это было суперзаботливо, особенно, что мне пошли навстречу, узнав что у меня проблемы с желудком, и готовили для меня персональный обед :‑) Спасибо вам, ребята! Вы супер!

Из того, что напрягало, могу выделить проблемы со связью с дистанционными участниками. На настройку оборудования тратилось немало времени, потом тратилось время на выяснение, слышат они нас или нет, был случай, когда у дистанционного участника случайно включился микрофон и мы были вынуждены слушать его диалоги с домочадцами. Если бы я выбрала дистанционную форму обучения, я бы была сильно разочарована таким сервисом.

В общем, курс советую, но только в офлайне!

Анастасия Фатуева,
дизайнер «Озона»

Отличные три дня. Курс под завязку набит информацией, сабж дан вообще со всех сторон. Для меня ещё ценно, что группа маленькая: каждый студент на ладони, всех слышно и живой диалог. Преподаватель получается как собеседник в кафе. Уютно, кайф.

Александр Туркин,
художник

Мне курс в общем понравился, хотя и не было каких‑то вау‑открытий: многие системополагающие вещи, которые Сергей рассказывал, например про цвета, я уже раскопал и изучил сам. Хотя было много слушателей, которые искренне удивлялись вещам, которые он рассказывал. Немного завидовал им.

При этом курс здорово систематизирует знания. Я понимал какие‑то графические клише — Сергей дал список в два раза больше, я иногда понимал (а чаще нет), как изобразить глагол — вот, получи готовые способы. Не всегда чувствовал, когда иконки должны, а когда не должны узнаваться сразу, — смотри, есть адресная понятность. Ещё подкупает количество и разнообразие примеров, которые Сергей собрал.

В курсе, на мой взгляд, недостаточно практики. Хотелось бы практики примерно той же интенсивности, что была на второй ступени Школы стажёров: чтобы прямо изнемогать от комментариев арт‑директора. Тогда материал курса ляжет в подкорку. Правда, я сам не понимаю, как реализовать это в формате интенсива.

Я бы рекомендовал курс тем, кто только столкнулся с иконками и ещё не нарисовал свои первые две сотни. Вы сэкономите пару‑тройку лет изучения и систематизации, Сергей расскажет всё, что нужно. Тем, кто две сотни иконок уже сделал, курс может не дать чего‑то принципиально нового, а может и дать.

Результат курса: предстоит полностью переделать почти все иконки в своих интерфейсах, чтобы привести их в одну систему. Я и раньше понимал, что это нужно, а сейчас и сомнений нет.

Михаил Озорнин,
проектировщик интерфейсов

Я редкий неумеха в графическом дизайне. Всегда было стыдно за результат, если приходилось что‑то нарисовать. Когда увидел содержание курса, я понял, что это шанс исправить ситуацию.

На курсе я наконец узнал о принципах формы, цвета и анатомии знака. Особенно понравились задания — с их помощью я научился видеть ключевые детали объекта, благодаря которым мы его узнаём. Интересно было узнать о хитростях типа минимизации конструкции и направлении движения.

Удивило количество примеров. Буквально каждую мысль Сергей подкреплял фотографиями и скриншотами.

Понравилась раздатка — обращаюсь к ней, чтобы вспомнить принципы и проверить себя. Полезно в работе.

Я не смог приехать и участвовал в курсе дистанционно. Боялся, что буду чувствовать себя изгоем, но всё прошло отлично. Еле успевал отвечать на вопросы Сергея и ребят из зала.

Спасибо за курс!

Сёма Сёмочкин,
редактор бюро
Участвовал удалённо

Отзывы участников дистанционного курса

Без обучения нет прогресса. О курсе по иконкам Сергея Чикина узнал два года назад, следил за образовательной программой и решился пойти в 2019‑м, так как стало больше запросов на иконки и для нового проекта нужно было нарисовать набор из 50 иконок. Решил подойти к вопросу уже не с любительской точки зрения, а с профессиональной, и записался на курс.

Сергей рассказал на курсе много технических и визуальных тонкостей, привил внимание к деталям, которые влияют на финальный результат, за что благодарен курсу. Главная ценность курса — крупицы информации, которые собраны из разных мест за длительное время, и учащимся кладут в голову все зёрна информации за короткие три дня. Как итог — бесценные знания, которые применимы не только к иконкам.

Евгений Трофимов,
старший дизайнер «Бамбла» и «Баду»

Очень полезный и интересный курс. Помогает собрать разрозненные знания об иконках и пиктограммах в единую систему. По завершении курса, действительно, начинаешь по‑другому мыслить — понимаешь, по каким принципам нарисован тот или иной знак, почему он плох или хорош. Уделено время разбору всех тонкостей — от психологии восприятия и истории до сеток и правильной работы с цветом. Огромное количество информации и множество интересных примеров. Что немаловажно — все полученные знания можно сразу применять на практике. Очень насыщенные три дня.

Алина Тишкевич,
шрифтовик в бюро

У меня нет какого‑то оригинального отзыва. Мне курс понравился и полностью оправдал мои ожидания, которые у меня сформировались во время чтения ответов на вопросы [в рубрике Советы]. Задания были отличными и интересным. Думаю, больше всего мне понравилось задание про профессии, если говорить с творческой точки зрения. Первое задание тоже выглядело прикольным.

С точки зрения навыков — второе задание было лучшим. Если бы я сам придумывал набор иконок, то я бы не получил такого прикольного фидбэка. В реальной жизни, как правило, я сталкиваюсь с ограничениями, которые не от меня зависят. А тут тебе и ограничения и чёткий стиль, и опытный дизайнер.

Если говорить про сам учебный материал, то я тоже доволен. Особенно меня потрясла информация о том, как правильно зачёркивать. До сих пор отойти не могу. А так, кажется, твой курс — это единственный курс, который рассматривает иконки со всех сторон.

Прикольно бы было, если бы были ещё какие‑то воркшопы по каким‑то специфическим стилям или приёмам.

Данил Колесниченко,
продуктовый дизайнер

Курс великолепен!

Приходилось иногда делать иконки, но выходило явно не то, не могла разобраться, что в них изменить. На курсе я поняла, что главное — это то, что «говорит» знак, как сконцентрировать смысл графики, чтобы она работала, выполняла свою функцию. Огромное количество информации, по сути — объяснение, зачем и как работать со знаком, множество фишек и хитростей в его построении. Фактически курс задаёт вектор движения в работе над пиктограммами и даёт инструмент для достижения цели.

Проходила дистанционный курс — для меня это оптимальный вариант. Можно было посмотреть видео и прочитать текст с изображениями, последнее я воспринимала лучше. Информации очень много, но сама структура её подачи позволяет всё легко понять. В процессе постоянно вовлечён, потому что условно задаётся вопрос, ответ на который получаешь, разбирая материалы вместе с Сергеем. Каждая тема подробно разобрана, в большинстве тем есть вывод в виде коротких тезисов, так что потом легко вспомнить, когда уже работаешь самостоятельно. Действительно круто! Причём курс полезно изучить всем, кто занимается каким‑либо визуалом, независимо от уровня продвинутости в дизайне.

Сергею огромнейшее спасибо! Работа на онлайн‑семинарах проходила легко и невероятно интересно. Стоит задавать побольше вопросов Сергею — он поделится тем, где искать идеи, находить новые приёмы, как взаимодействовать с заказчиком, вообще множество фишек, которые не вошли в видео курса. Много внимания уделяется точности графики, как построить красивую линию, на что обратить внимание.

Мария Войтова,
дизайнер «Бегарата»

Курс был очень полезен!

На все вопросы я получала ответы в лекциях, а по выходным была возможность лично обсудить, что вообще прекрасно.

Очень удобно, что лекции продублированы текстом.

Самый любимый блок информации — про иконки в интерфейсе и функции иконок.

Особенно полезно было, когда Сергей рассказывал про процесс, показывал рабочие файлы и приводил примеры из практики.

Наверное, это и есть самый важный результат для меня — увидеть, с какими проблемами сталкиваешься и как решаешь. Сейчас это помогает увереннее рисовать.

Из минусов, мне показалось, время в выходные странное — в середине дня. Сложно было что‑то планировать, потому что день делился на две части.

Спасибо за классный курс.

Елизавета Отченашенко,
дизайнер банка ВТБ

Отличный курс, благодаря которому теперь понимаешь проблемы нашего информационного поля. Почему ты путаешься в картах и аэропортах, как правильно делать иконки и собирать их в единую систему, как сделать так, чтобы пользователь меньше страдал, используя твой продукт. Посоветовала бы этот курс всем дизайнерам для общего развития, и особенно тем, кто проектирует интерфейсы.

Сергей очень легко и интересно ведет лекции, а благодаря практическим заданиям новая информация остаётся в твоей голове!

P. S. Теперь я уж точно не забуду, как выглядит знак радиационной опасности!

Ольга Киселёва,
дизайнер

Было приятно порассуждать о моде в иконках и позадавать свои бесконечные вопросы.

Узнал тонну полезной информации, которую ещё нужно переварить и притащить в свой рабочий проект. Ещё заряжала увлечённость [Сергея], лёгкость, любовь и неравнодушный подход к делу. На фоне «спецоперации» курс оказался отдушиной и спасением психики.

Я взял в качестве задания пак иконок с рабочего проекта. Благодаря курсу понял, как к нему вообще подступиться, что, оказывается, можно взять фирменный шрифт и перенести его «анатомические особенности» в иконки.

Курс дал кроме теоретической и практической пользы главное — импульс и любовь к пиктограммам. И я считаю, что это лучший образовательный курс по иконкам на русскоязычном рынке.

Андрей Артёмов,
дизайнер «Мой сервис Мед»

Опишу сумбурно итоги курса спустя время.

Например, на прошлом проекте инициировал пак иконок. Подхватила отрисовку иллюстратор и графический дизайнер с 15‑летним опытом. Но драйвером был я, и стиль иконок тоже привнёс. После курса говорил с иллюстратором и графическим дизайнером на одном языке в плане малой формы.

И на новом месте работы тоже, надеюсь, приложу руку к обновлению и засиньканию огромного пака иконок (500+) для нескольких продуктов.

На всё это даже не решился бы без курса. Кроме знаний курс дал главное — помог поверить в свои силы. Теперь, не боясь, могу взять и нарисовать нужную иконку или даже инициировать обновление иконок в продукте.

Андрей Артёмов,
дизайнер в «Позитив Текнолоджис»
Оставил второй отзыв спустя год после прохождения курса

Я графический дизайнер и давно слежу за топовыми мастерами этого ремесла, и одно из мест, где собираются такие ребята — это сайт Бюро Горбунова. Но погодите секунду. Пару слов об моём бэкграунде — я занимаюсь логотипами, иконками и всякими другими штуками, которые создаются в иллюстраторе.

Так вот, приглянулся один мастер создания иконок — Сергей Чикин, и его курс «Пиктограммы и системы знаков». Для меня это был отличный шанс убрать пробелы в создании векторных элементов, узнать что‑то новое о построении иконок, ведь я чувствовала, что в каких‑то местах при работе с вектором мои навыки и знания проседают.

Приобрела я курс аж за месяц заранее, за 27 300 ₽. Всё свободное время до курса проходила первую открывшуюся неделю обучения курса, выполнила домашку, а затем в сентябре у нас началось обучение уже непосредственно с самим Чикиным. В группе было всего 4‑5 человек (одна девочка залетела к нам на обучение чуть позже). Мы каждые выходные, на протяжении трёх или четырёх недель все созванивались в Зуме, и Сергей проверял наши домашки, рассказывал много полезной и исчерпывающей инфы о создании иконок, и даже показал, как на деле выглядит вся его «кухня» изнутри, в каких программах он создаёт иконки, из каких частей они состоят, и я воочию увидела прямо‑таки самое сердце мастера, где создаётся вся красота — этот момент был очень крутой.

Сам Сергей Чикин в общении с нами оказался дружелюбным, отзывчивым, готовым рассказать всё и вся о пиктограммах и иконках, ему можно было задавать самые тупые вопросы (кстати, я этим и занималась, ведь плохой вопрос тот, который не был задан). Сергей максимально разжёвывал для меня всю инфу, благодаря чему я была способна понять самые сложные моменты о создании иконок, ведь создаются они нифига не просто на коленках, это оказалось целым трудоёмким искусством, ребята.

Из‑за небольшого количества учеников на созвонах была тёплая атмосфера, камерная. Если честно, я даже могу сказать, что это обучение было похоже чуть ли не на индивидуальное. Прямо когда ты приходишь к репетитору и он тебя лично обучает. Мы успели разобрать всех и каждого, облизать все работы, найти кучу ошибок, исправить их, сделать выводы, в процессе даже пошутить на отвлечённые темы, и познакомиться друг с другом.

Помимо созвонов на выхах (они длились по 2+ часа), по будням ученикам были доступны обучающие видосы (короткие и без воды, а не по 40+ минут), где Чикин рассказывал про создание иконок, их историю и всё‑всё‑всё, что к ним прикрепляется. Собственно, на созвонах по выходным эта инфа закреплялась и дополнялась нашим учителем. Он постоянно интересовался, было ли нам что‑либо непонятно, хотели бы мы обсудить какие‑либо моменты касательно создания пиктограмм. Мы эти вопросы задавали и он отвечал на них максимально подробно.

Резюмируя, хочу сказать, это этот курс мне очень понравился, это было качественно, исчерпывающе, подробно, без тайн и увиливаний, Сергей Чикин проявил себя как крутой профессионал и специалист своего дела. Было видно, как он выкладывается по полной и стремится нас обучить, а не просто отработать бабки и отсидеть созвоны.

Ну и самое главное, мне не было скучно. Я задавала любые вопросы, даже спорила с Сергеем, пыталась добыть для себя всю интересную меня информацию по обучению, и осталась довольна. В конце обучения получила диплом. Это стоило каждой копейки.

Всем графдизайнерам рекомендую обучиться у Чикина, кто желает понять рождение иконок, пиктограмм, систем знаков, это был годный экспириенс, очень ценный и запомнится мне сие обучение надолго.

Дарья Мартовски,
графический дизайнер в «ВауВендор»

Здравствуйте, Сергей. Я проходила курс про пиктограммы давно. Рисовать сама так и не научилась, поскольку ну не художник я :‑(

Но польза от курса для меня колоссальная. Подбираю пиктограммы для своих презентаций быстро и осмысленно. Могу чётко поставить задачу дизайнеру и объяснить, что именно не так в предложенном варианте. Красным по чёрному не рисую :‑) и прочие правила геральдики в своих презах строго соблюдаю. Есть и условно отрицательный эффект от курса: разностильные иконки в чужих презах бесят!

Наталья Аликина,
сотрудник учебного центра БУМПРОФИ

Курс огонь. Научил выделять главное и художественно упрощать. Ещё я довольно уверенно овладела Фигмой, хотя до курса никогда её не открывала. Плюс это просто очень интересно — анализировать, как люди понимают графические изображения, искать способы разговаривать на языке образов.

Всякие приёмы и правила геральдики я потом использовала для дизайна несложных штук, театральных программок для учебного театра, например. До курса не взялась бы :‑)

Вот только сегодня лежала, смотрела в потолок и думала: может, тоже начать рисовать иконки всяких любопытных вещей? Вот Серёга Чикин говорил, что он так понимает мир. Может, тоже чего‑то пойму?

Короче, спасибо за курс :‑)

Ольга Казимирская,
бюриста в Бюро Горбунова

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс закрыта

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
96 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю
Отправить
Поделиться
Запинить