Вы отменили рассылку по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Мы напишем вам по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Ваша подписка подтверждена

Переговоры и отношения с клиентами с Ильёй Синельниковым

15 лекций · 🕑 5 ч видео · Конспекты, допматериалы · Сложность

На основе записанного в 2013 году четырёхдневного практического курса

Мы строим отношения и ведём переговоры с членами семьи, друзьями, коллегами и, конечно, клиентами. Переговоры — необязательно собрание людей в пиджаках и галстуках за столом. Это любой разговор, в котором встречаются интересы и желания людей.

Мы строим отношения и ведём переговоры с членами семьи, друзьями, коллегами и, конечно, клиентами. Переговоры — необязательно собрание людей в пиджаках и галстуках за столом. Это любой разговор, в котором встречаются интересы и желания людей.

Дизайнер, редактор, архитектор, переводчик, фрилансер и сантехник выигрывают от прямого общения с клиентом. Даже если в компании «специальный» менеджер официально ведёт клиента, участие исполнителей в переговорах делает повседневную работу легче. Задача лекций — дать профессионалам базовые навыки общения и снять страх перед «непоколебимым» клиентом, а менеджерам — научиться отстаивать интересы без разрушительных последствий.

В лекциях рассматриваются универсальные приёмы устных и письменных переговоров. Подробно разбираются отношения с клиентом в развитии: от первого обращения и понимания задачи до работы в проекте и профилактики ссоры.

Вы узнаете:

  • как добиваться своего без обидных компромиссов;

  • больше зарабатывать;

  • получать скидки;

  • чувствовать себя уверенно в любых переговорах.

Лекции подойдут всем, кто общается с клиентами, коллегами и подрядчиками.

Бонус. К лекциям прилагаются советы о собеседованиях и отношениях с коллегами.

Автор лекций — Илья Синельников
Директор продукта в Суперпедестриан, Бостон, США. Автор советов о переговорах и отношениях с клиентами
Со второго года 5900 ₽/год
КПД ❔
24 дизайнеру, 24 редактору и руководителю

Учитесь в удобном для себя темпе без тестов и дедлайнов. Подтяните дисциплины, которых не хватает в работе, или откройте для себя новую область, не отрываясь от обычной жизни.

24/7
Смотрите в пути или вместо сериальчика за ужином

Смотрите видео или читайте конспекты на компьютере, планшете или телефоне: нужен только современный браузер и интернет.

Обращение соавтора

Начать своё дело непросто.

Когда мы начинали, у нас не было организации и системы. И пока мы не наладили работу, бюро выживало благодаря двум вещам — желанию работать и точным знаниям о том, как правильно общаться с клиентами.

Знаниям о том, как вести себя с людьми, чтобы они слушали тебя, видели в тебе пользу и соглашались платить больше, чем другим.

Почти никто не умеет вести переговоры. Соискатели на собеседованиях, продавцы одежды, специалисты техподдержки срываются в подхалимаж или хамство. Фрилансеры из страха перед серьёзным разговором прячутся от клиентов, теряют деньги и репутацию. Менеджеры прогибаются под клиентов и затем нагибают свои команды. Руководители лебезят перед возможными инвесторами и превращают свои продукты в помойку.

Претенденты на вакансию дипломатичного менеджера, прочитавшие Джима Кемпа, правильно отвечали в лучшем случае на два из пяти вопросов тестового задания. А в ролевой сценке на собеседовании не могли задать мне ни одного открытого вопроса. И это специалисты «на экзамене по Кемпу», а не менеджеры с улицы.

Мне стыдно и за собственные промахи в Студии Лебедева, где я работал до бюро. На презентациях дизайна я находил пуленепробиваемые контраргументы на любое возражение клиента. Как мне хорошо объяснил один из руководителей, клиенту проще было расстрелять меня из автомата, чем иметь со мной дело. Пусть я трижды арт‑директор и клиент не может меня переубедить, но он не хочет соглашаться.

Моя проблема была в том, что я ставил себе неправильную цель — «утвердить дизайн». Когда приносишь дизайн и объясняешь клиенту, почему он такой, после этого важно просто выслушать. Возражать сразу нет смысла. Тщательно выслушать, записать в тетрадочку ручкой, только потом начать думать, как с этим быть.

Знания о переговорах, которые я получил, помогли не только в повседневной дизайнерской рутине, но и подготовили меня к более сложным ситуациям.

Я открою три истории из жизни бюро, о которых обычно не рассказывают. В них нет имён, поэтому три клиента в лучшем случае узнают сами себя. Но действия бюро показаны честно и без прикрас — я доверяю нашим читателям.

✸✸✸
Весной 2010 года в бюро обратилась компания с просьбой нарисовать красивый «шуршащий» интерфейс листалки ПДФ‑файлов. Клиент рассказал, что листалка станет частью большого сервиса публикации онлайн‑отчётов.

Мы подготовили предложение, которое клиент назвал чрезмерно дорогим — инвестор выделил клиенту ограниченный бюджет. Клиент пришёл по рекомендации, очень доверял нам, но согласится работать с нами, если бы мы уменьшили оценку в полтора раза.

Если бы мы настаивали на оценке, клиент, вероятно, отказался бы от задачи, если бы мы сдались, бюро работало бы на неинтересных условиях.

Пользовательский интерфейс — лишь один из инструментов дизайна продуктов и услуг. Я пригласил директора компании в кафе и искренне рассказал, что, по моему мнению, мы бы оказались полезнее, если бы занялись разными частями продукта: его фирменным стилем, витринами в интернете и мобильных устройствах, той самой листалкой, но самое главное — сценариями привлечения и удержания покупателей. Директор согласился передать в бюро некоторые части этой работы и проект вырос примерно в четыре раза по сравнению с нашим первоначальным предложением.

✸✸✸
Летом 2008 года мы завершали большой проект с государственным клиентом, когда в результате каких‑то интриг уволился ключевой заказчик. Работа была сделана, и мы ждали подписания актов.

Пожилой начальник, который вдруг оказался формальным приёмщиком, испугался подписывать акты на крупные суммы и вызвал из соседнего департамента молодого айтишника, поднаторевшего в тендерах и работе с подрядчиками. Чтобы прикрыть начальника от любых проверок, тот потребовал у нас многостраничный отчёт, хотя это не было предусмотрено госконтрактом. До официальной крайней даты подписания актов оставалось около двух недель. Для ускорения написания и приёмки отчёта айтишник даже предложил услуги своего знакомого.

Если бы акты не были подписаны вовремя или не подписаны вовсе, бюро рисковало потерять оставшуюся большую часть суммы и попасть в чёрный список господрядчиков. Мы сели писать. Сначала айтишник завернул первый отчёт, потребовав в два раза больший объём. Мы сменили автора — айтишник сказал, что мы на правильном пути и выдвинул пачку новых требований. Если бы мы продолжили писать отчёт, пострадали бы текущие проекты.

Я попросил пожилого начальника, с которым не был знаком, о встрече. Чтобы поговорить с ним наедине, мне пришлось даже попросить его отпустить айтишника из кабинета. В ходе милой беседы я узнал, что начальник ничего не имеет против нас и нашей работы и всего лишь переживает о госпроверках. Которые произойдут и в том случае, если контракт не будет вовремя закрыт.

После этого мы сделали ещё один вариант отчёта. Но когда айтишник попросил о новых правках, я ответил, что больше не располагаю ресурсами для этой работы и пойму, если по его решению мы лишимся большей части суммы и попадём в чёрный список контрагентов. Айтишник доделал документ самостоятельно.

✸✸✸
В конце 2010 года один важный клиент начал уходить из‑за ошибки бюро. Клиент решил разорвать контракт и заявил, что это не обсуждается. Я предпринял всё возможное, весь арсенал Джима Кемпа, чтобы убедить президента отменить решение. Помимо того, что мы упускали хороший проект, мы ещё остались бы должны клиенту большую сумму.

Это не помогло. У клиента было персональное предложение — пойти к нему работать арт‑директором на полный день.

Если бы в переговорах с клиентом я настаивал, бюро пришлось бы выплатить крупную сумму. Если бы я сдался, мне пришлось бы идти на новую работу.

Я предложил клиенту другой формат сотрудничества: собственное арт‑директорство и личное присутствие один день в неделю. С клиентом было непросто договориться, потому что формат полной ставки был ему интереснее. Но вежливость, настойчивость и отсутствие заносчивости помогли мне его убедить. Я ходил к клиенту по средам в течение двух месяцев, мы нарисовали новый дизайн сайта и закрыли долг.

Ослиное упрямство или овечья кроткость во всех трёх историях ни к чему бы не привели (лично я более склонен к первому). Но успех каждого из трёх моих решений, несмотря на видимую простоту, напрямую зависел от правильной техники переговоров.

Огромное число начинающих студий загибаются через два‑три года из‑за неумения договариваться. Талантливые дизайнеры уходят стареть в уютные бюрократические компании.

Книга Джима Кемпа изменила мою жизнь. Но я не знаю больше ни одного человека, который обучился бы переговорам без помощи наставника. В бюро старшие сотрудники шефствуют над младшими, помогают им взглянуть на себя со стороны.

За десятилетнюю практику у бюро не было ни одного судебного разбирательства с клиентами. У нас бывали ошибки и ссоры, но всякий раз мы находили выход с помощью переговоров. И я не вспомню ни одного раза, когда нам пришлось бы пойти на неприемлемый для себя компромисс, даже если мы находились в уязвимой позиции.

Я получил мощный инструмент выживания и опыт, которые должен передать. Илья Синельников в соавторстве со мной подготовил четырёхдневный курс «Отношения с клиентами», а мой любимый иллюстратор Серж Максимов оформил раздаточные материалы. Теперь Илья Синельников сделал новый дистанционный практический курс на его основе.

Это неслучайно наш самый дорогой курс. Во‑первых, он длится пять недель, а практики стало в четыре раза больше, чем в старом. Во‑вторых, умение общаться и отстаивать свои интересы для человека идёт даже прежде профессии.

Если бы я был на месте читателя, подумал бы три раза, платить ли кровно заработанные за эти пять недель. И хорошо понимаю читателей, которые предпочтут этого не делать.

Но я предлагаю личную гарантию каждому участнику: если вы останетесь недовольны курсом и лично сообщите мне об этом по телефону в течение года, мы вернём вам все деньги.

Артём Горбунов
Арт‑директор бюро, соавтор «Советов», ректор Школы бюро

Вопросы и ответы

Как подписаться на курс лекций или коллекцию?

Нажмите на кнопку «Подписка» в правом нижнем углу страницы курса лекций или коллекции.

Внизу страницы откроется панель, на которой мы попросим вас указать ваше имя, электронную почту и данные банковской карты. При этом вы сможете выбрать подписку себе или в подарок. После этого вы сможете нажать на кнопку «Подписаться» — деньги за первый год спишутся с карты. Вы или тот, кому вы дарите, получите письмо со ссылкой для доступа к курсу лекций.

Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть курс лекций с его страницы.

На странице лекций во вкладке «У вас» можно увидеть, на какие курсов лекций вы подписаны. Рядом с каждым курсом лекций, на который вы подписаны, отображается зелёная галочка.

Если же вы уже указывали имя и карту ранее и вошли со своим адресом, вы сможете подписаться сами или подарить подписку знакомому одним нажатием на кнопку без дополнительного ввода данных и перехода по ссылке из письма.

Если вы подписались сами, после первого года деньги начнут списываться ежегодно по сниженному тарифу, пока вы не отмените подписку. Тот или та, кому вы подарили подписку, после первого года сможет привязать свою карту и продлевать подписку ежегодно по сниженному тарифу.

Условие подписки — сохранённые в платёжном сервисе данные вашей банковской карты в течение оплаченного срока.

Что делать, если лекции не открываются?

После оформления подписки вы получили письмо со ссылкой для доступа к лекциям. Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть лекции.

Но если наш сайт вас забывает, скорее всего, у вас не сохраняются куки. Это возможно в одном из двух случаев:

  1. Вы открываете ссылку в режиме частного доступа, в котором браузер не сохраняет историю. Это легко определить по цвету адресной строки браузера — если она чёрная, значит, браузер в приватном режиме и этот режим нужно отключить. После этого, когда вы откроете ссылку в браузере, наш сайт вас запомнит.

  2. Вы открываете ссылку из почтового клиента на планшете или телефоне. Почтовые клиенты часто открывают ссылки во встроенном браузере, который тоже не помнит историю. Если это так, попробуйте скопировать ссылку в письме и вставить её в адресную строку полноценного приложения браузера.

Что такое Бюросфера?

Бюросфера появилась как способ познакомиться с уважаемыми советчиками — постоянными посетителями раздела «Советы» на сайте бюро. Любой желающий может завести личную страницу в Бюросфере с рассказом о себе и о своих работах. Со временем Бюросфера стала способом авторизации и оформления покупок — у каждого пользователя Бюросферы появляется учётная запись на сайте бюро. Если вы просто хотите подписаться на лекции или купить другой продукт, необязательно что‑то писать о себе — оставьте страницу пустой. Мы не публикуем адреса электронной почты.

Как отменить подписку и что будет с лекциями?

Если вы подписаны и авторизованы, на зелёной кнопке в правом нижнем углу будет галочка: «✓Подписка». Нажмите на кнопку, там будет ссылка «Отмена подписки». После отмены подписки лекции станут вам недоступны. Когда захотите, вы сможете подписаться заново, но при этом нужно будет заново оплатить полную стоимость первого года (19 000 ₽).

Отзывы участников практического курса

Участники курсов делились своими впечатлениями о практическом курсе, а мы оставили из их отзывов только то, что касалось теории — такую же даём в лекциях.

Самое важное, что я вынес из курса, — это уверенность в себе. Чувство уверенности или, если точнее, „вера в справедливость“ теперь меня не покидает. Это как волшебный щит, кольцо всевластия или волшебный пирожок в кармане.

Внутри осталось ощущение комфорта. Это чувство я храню и стараюсь транслировать своим собеседникам, коллегам, клиентам и родственникам. Поистине, чувствуя себя комфортно и непринуждённо, люди располагаются к тебе.

Запомнился момент о разнице между оправданием и объяснением. Теперь всегда подлавливаю себя, останавливаюсь, ставлю точку после признания вины. Тяжело, иногда не получается, но ощущения приятные. Собеседник обычно никак не готов к такому повороту событий. Все ведь вечно оправдываются!

Отдельная большая тема, которая меня сильно волнует, — это формирование ожиданий клиента. У нас есть клиент, с которым сложились очень напряжённые отношения только из‑за неправильной работы с ожиданиями на ранних этапах проекта. Сколько таких тяжёлых ошибок я теперь вижу, и как их теперь легко не совершать заново!

Кстати, учебные материалы с курса, в которых куча полезной информации, теперь висит у нас в студии на кухне — все с удовольствием читают.

Кемпа я так и не прочитал. Илья, это книжка, может, и гениальная, но написана крайне глупо (сказывается, наверное, разница между русским и американским сознанием).

Я остался доволен курсом. Как в пионерском лагере побывал! Илья, спасибо тебе ещё раз!

Артём Логинов,
дизайнер

Я очень доволен и самим материалом, и его подачей, и тем, как изменилась моя жизнь после такого интенсивного погружения в тему. После курса у меня в первую же неделю было несколько переговоров и собеседований, удалось всё попробовать в боевой обстановке. И хоть в реальных переговорах было всё далеко не идеально, но я стал теперь чувствовать себя гораздо увереннее. Это невозможно подсчитать объективно, но результативность моих переговоров значительно выросла.

Книгу Джима Кемпа я читал несколько раз. Первый раз очень давно, после поста Артемия Лебедева. Я вообще ничего не понял после первого прочтения. Потом я познакомился с советами Ильи на сайте бюро и в живом формате — в Коворкафе. После этого картинка начала потихонечку складываться, и я, перечитав Кемпа во второй раз, уже понял гораздо больше, но всё равно оставались белые дыры и неясные вопросы. До ясной картинки было ещё далеко. А вот после прохождения курса у меня сложилось целостное понимание. Теперь читаю Кемпа в третий раз, чтобы ещё раз закрепить материал. Наконец‑то мне всё понятно!

Конкретные изменения в моей жизни:

До курса

После курса

До курса

Не боялся переговоров, но они меня изрядно нервировали.

После курса

Стало интересно участвовать в переговорах — появился азарт и фан от процесса.

До курса

Редко готовился к переговорам, да и тогда неправильно. Пытался представить идеальный сценарий, который в реальности всегда разваливался. После переговоров оставалось горькое чувство непонимания того, что только что произошло.

После курса

Стал готовиться ко всем переговорам и тщательно продумывать свою миссию и открытые вопросы. После переговоров каждый раз анализирую, что было сделано хорошо, а что плохо. Наконец‑то появилось понимание, как отличить первое от второго.

До курса

Очень волновался из‑за того, как выгляжу на переговорах и что обо мне подумают.

После курса

Принцип «не в порядке» позволяет уже не париться из‑за таких вещей. Включаю «Коломбо» и вперёд! :‑)

До курса

Всегда соглашался на первые предложенные условия. Боялся отказать. Избегал проблемных тем. Считал, что задавать вопросы на серьёзных переговорах — некрасиво.

После курса

Могу отказать или деликатно предложить свои условия. Проблемные зоны стараюсь обсудить в первую очередь. Открытые вопросы, пожалуй, самый важный инсайт курса. Уже несколько раз в реальных переговорах ловил себя на мысли, как много полезной информации можно получить, просто задав правильный вопрос.

Антон Иванов,
дизайнер сайтов и интерфей­сов. Победитель КУСа

Это один из самых полезных курсов в моей жизни, на которых я бывал. Он про жизнь, про отношения, про то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Мы звоним, пишем, просим, общаемся, требуем, уговариваем, ругаем, хвалим, критикуем — это всё отношения.

Курс полезен тем, кто хочет понять:

  • как говорить то, что нужно, правильными словами;

  • когда нужно молчать и почему это намного ценнее болтовни;

  • как просить, но не упрашивать;

  • как извиняться, но не оправдываться;

  • и ещё 20 с лишним пунктов, о которых лучше узнать на курсе.

Считаю, что курс был бы полезен всем, кто живёт в России. Я бы не стал выделять отдельно должности или специальности. Нам всем свойственно болтать без остановки, перебивать, говорить за другого, считать, что в предложении „на днях всё будет готово“ нет ничего страшного. Это нужно исправлять.

После курса в моей жизни многое поменялось (прямо как в рекламе: „Раньше я стирала обычным порошком, а теперь…“).

Стараюсь меньше болтать и больше слушать. Письма стали писаться в два раза дольше, но в четыре раза эффективнее. Стало больше появляться открытых вопросов, и от этого понимание задач стало в несколько раз яснее.

Готов ли я порекомендовать своим близким и знакомым пройти курс Ильи Синельникова? Да.

Матвей Кузнецов,
руководи­тель проектов «Брусни­ка‑менедж­мента»

Илья, спасибо за шикарный курс! Я был приятно удивлен тем, что за какие‑то жалкие четыре дня можно так круто вправить мозги. Хочу поделиться с тобой приятным ощущением из Матрицы — I know kung fu:

Только вместо кунг‑фу появилась уверенность, что я знаю, как действовать в сложных жизненных ситуациях.

Удивительно, но знания сами собой начинают применяться в жизни. Сегодня я несколько раз ловил себя на том, что специально задаю открытые вопросы, и люди реально отвечают на них так, как надо. Магия :‑)

Невероятно полезный, волшебный пендель! Рекомендую и буду рекомендовать бежать к тебе на курс. И ещё раз спасибо!

Павел Юдаев,
директор по марке­тингу «Си‑норда»

Мне курс очень понравился. Я многое упорядочил в голове и получил новые знания, которые помогали во всех переговорах. Весь багаж знаний одновременно мне пришлось применить лишь один раз во время длительного и трёхстороннего согласования контракта с безумными и недоверчивыми товарищами. В итоге контракт мы взяли, и он на данный момент является самым дорогим за нашу недолгую историю. Вряд ли у меня бы это получилось без курса.

Самое главное, что мне дал курс, — это чёткое понимание, как нужно работать в мире клиента. Мы в своей работе изначально не ставили целей хвататься за каждую копейку и всегда были нацелены в первую очередь на решение задач клиентов. Но после курса ты отчётливо понимаешь, что в долгосрочной перспективе такая стратегия приносит гораздо больше денег. За полгода, прошедшие с момента курса, мы без всяких усилий увеличили чистую прибыль агентства в полтора раза — только благодаря правильным переговорам. И за всё это время у нас не было испорченных отношений, а многие клиенты стали постоянными.

Лукас Бутомо,
руководи­тель коммуни­кационного агентства «Волна». Победитель КУСа

Курс перевернул в моей жизни всё с ног на голову. Появилась грань: жизнь до курса и после. Несмотря на то, что ежедневно мне приходилось общаться с клиентами, на курсе я понял, сколько ошибок я совершал в переговорах. Самое страшное — я начал понимать, сколько прибыли было упущено только за счёт переговоров.

Жизнь после курса „расцвела“: на многие вещи я стал смотреть по‑другому, стало проще принимать ответственные решения, переговоры превратились в игру. Курс научил меня многим принципам базового общения. Больше всего понравилось правила „люди слышат то, что хотят слышать“ и о плане „Б“, которого не существует.

Илья, спасибо большое за замечательный курс! Всё было очень здорово.

Алексей Комиссаров,
арт‑дирек­тор студии «Промо­слайд». Победитель КУСа

Мне понравилось. Я думал, что из теории ничего нового не узнаю, потому что всё уже прочитано. Тем не менее общение с людьми, видать, такая штука, которой нужно всю жизнь учиться. Курс помог какие‑то вещи осознать.

Одна из главных моих проблем была в том, что у меня эмпатия на нуле. Возможно, это из‑за того, что я пытаюсь делать по учебнику. Когда делаешь по учебнику, получается очень сухо и совершенно без заботы. Илья на каких‑то переговорах пару раз заметил, что я пытаюсь по учебнику делать, поэтому забота вообще не чувствуется.

Ещё была такая проблема: я с противником по переговорам очень мягкий. А тут пришлось нарастить характер. Забота заботой, но я и сам свои интересы должен отстаивать. Это для меня тоже стало уроком.

Я недавно в Фейсбуке расшарил свой сертификат. Единственное, что я придумал написать: частая мысль на курсе — «а что, так можно было?» Потому что в каких‑то ситуациях я совершенно не думал, что надо поступать так, а не иначе.

Андрей Ерес,
дизайнер

В основном я пошёл на курс, чтобы получить и систематизировать знания, взглянуть на них со стороны. Эта задача выполнена.

Какие‑то моменты сразу лучше стали: например, упражнение со скидкой реально помогает её получать и не переживать, что тебе откажут. Также после курса появилось понимание, что можно эффективно договариваться без давления и ущемления интересов другой стороны.

Курс можно рекомендовать продавцам, менеджерам — всем, кто так или иначе общается с другими людьми по работе. Всем будет полезно, потому что переговоры присутствуют везде.

Чётко сформулированные принципы переговоров на курсе помогают не только тебе, но и окружающим: слушая близких о проблемах на работе и в жизни, часто видишь в них обыкновенные переговоры. И благодаря курсу получается не только заметить ошибки в подходе близких, но и понятно объяснить, как разговаривать сильнее. Зачастую это получается сделать очень быстро: «Представь, я твой начальник. Ты не хочешь в очередной раз бесплатно задерживаться на работе, чтобы латать дыры из‑за косяков коллег. Заходи и начинай».

Алексей Чижов,
менеджер без компании

Переговоры — это именно то, что я делаю каждый день. Мне хотелось немного прокачаться в этом плане, потому что у меня было такое закостенелое понятие, что клиент всегда прав. Зачастую я шёл на такие условия, которые были не всегда выгодны для компании.

По содержанию курса всё очень структурировано, клёво. Я думаю, курс поможет решить мои задачи, потому что было много интересных примеров из жизни от Ильи. Были кейсы, с которыми приходится сталкиваться и в работе.

Есть один клиент, с которым мы сейчас подписываем договор. И он предлагал не самые лучшие условия. Мы выкатили своё предложение, а клиент начал оспаривать, говорить: «Давайте дешевле». Я применил травление лески, понял, что надо отключать нужду, которая создаётся в голове. Сказал клиенту, что нам было бы очень интересно с ними работать, однако у нас нет нужды идти на такие условия. Либо мы работаем на наших условиях, либо, к сожалению, будем вынуждены отказаться по такой‑то причине. В итоге клиент понял, что мы ему нужны точно так же, как и он нам. Он принял решение работать с нами, хотя наше предложение было выше по стоимости, чем у других компаний.

Роман Моисеев,
менеджер по про­дажам «Тач Ин­стинкта»

Результат, наверное, хорошо рассматривать не только в рамках курса, а в рамках моей работы в бюро: как я раньше вёл себя с клиентами, в какие ситуации попадал. Сейчас я себе даже представить не могу, чтобы какой‑то чувак скинул макеты и попросил сделать сайт, а я сразу ответил: «Это 200 000 рублей». Так я раньше мог поступить. При этом я бы заранее умножил в эн раз в голове, заложил бы какие‑то штуки, но всё равно бы ошибся, потому что ничего про клиента не спросил. И вообще не спросил, нужен ли ему сайт.

Часто стало происходить такое, что ко мне люди приходят с одним, а уходят совершенно с другим. В процессе разговора выясняется, что им сайт на фиг не нужен, а нужна страница в соцсетях. И мне даже работать не приходится на них. Это, наверное, плохо в каком‑то смысле, потому что денег не зарабатываю. Но при этом люди возвращаются через год, когда уже точно понимают, что им нужен сайт. Там уже и другой бюджет, и всё нормально. Или они советуют меня кому‑то, потому что знают, что я не вытяну из них последние деньги, а смотрю на задачу. Вот это плюс курса и в целом подхода бюро.

Руст Кулматов,
разработ­чик

Замечания Ильи про недостаток эмпатии — один из самых важных уроков в моей жизни. После курса первые недели я пытался её наигранно показывать, и в какой‑то момент в голове щёлкнул тумблер. Сейчас я искренне желаю помочь людям, разобраться в их проблемах. Сочувствую, когда они в беде. «Помочь» теперь не просто ещё одно слово. Собеседники это чувствуют.

Почти от любых переговоров — даже если человек на улице дорогу попросил рассказать — получаю удовольствие. Помогать людям — это приятно :‑) И это просто какой‑то другой уровень качества жизни.

Понимаю, что не любую проблему в жизни можно разрешить переговорами. Но на 100% уверен, что в любой ситуации теперь не потеряю уважение собеседника и, главное, уважение к себе.

Айдар Шакиров,
дизайнер продукта в издатель­стве «МИФ»

Я поначалу со скепсисом относился к идее принимать участие в онлайне, но явно был неправ. Очень интересный и вовлекающий курс. И лично мне он оказался очень полезен.

Вот свежий пример. Друзья из Украины покупают щенка в Шотландии. Списались с продавцом, узнали цену, внесли депозит, но попросили нас съездить и посмотреть на щенка. Цена — 1000. Я собирался поторговаться, но жена убеждала, что это нелепо, ведь уже дали депозит и я даже не ЛПР. У меня было несколько домашних заготовок, но на деле я даже не успел до конца выложить первую — цену мгновенно снизили до 800. Честно говоря, я так удивился, что даже не стал давить дальше :‑)

Спасибо огромное за отличный курс!

Дмитрий Кошкин,
менеджер роста «Скайска­нера»

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
24 дизайнеру, 24 редактору и руководителю

Для компаний. Подписка сразу для нескольких сотрудников вашей компании на все лекции бюро, которые вышли и когда‑либо выйдут. Оформить

Отправить
Поделиться
Запинить