RU

EN


Школа редакторов

Билет в профессию

48
студентов
10
бесплатно
12
М
36
Ж
24
города
7
стран
1 февраля13 июня5 сентября17 октября

Текст в интернете пишет кто попало. Сначала это были программисты и веб-мастера. Когда коммерческого текста стало много, появились копирайтеры, специалисты по СЕО и СММ. Позже подтянулись филологи, пиарщики и журналисты. Чаще всего их роль ограничена — прописать ключевые слова, придумать продающий текстик, сформулировать заголовок, написать настоящий текст вместо рыбного. Копирайтеры на биржах пишут статьи за три копейки. Все они играют второстепенную роль и не отвечают за успех продукта.

В хорошем издании редактор — это капитан корабля. Он управляет иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя и расставляет акценты, заставляет верстальщика переверстать, дизайнера — перерисовать, а арт-директора — придумать новый макет. Редактор защищает свой продукт перед клиентами, рекламодателями и акционерами. Он редактирует то, что написали подчинённые, и учит их писать правильно. В последнюю очередь он пишет сам. Редактор отвечает за успех продукта.

В бюро нужны редакторы, способные встать у руля информационных продуктов: сайтов, промостраниц, плакатов, журналов, статей и руководств. Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам. Хороших редакторов мало. А редакторов, которые разбираются в типографике, интерфейсе и праве, способных вести переговоры и организовывать работу, считай, нет. Некогда ждать, пока они появятся сами собой.

Мы представляем Школу редакторов бюро. Школа cтавит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным редакторам с чёткими жизненными ориентирами. Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. Партнёры школы выделяют рабочие места для выпускников.

Преподаватели

Подготовительные курсы

Базовые навыки, разбор прошлых вступительных заданий и бонус при поступлении помогают подготовиться к школе и повышают шансы на бесплатное место

Программа
Максим Ильяхов
Ответственный редактор бюро, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Артём Горбунов
Арт-директор и автор учебных программ бюро
Илья Бирман
Арт-директор бюро и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Николай Товеровский
Дизайнер, автор курса «Управление проектами, людьми и собой»
Владимир Беляев
Юрист бюро, автор курса «Дизайн и право». Предприниматель, оптимист, непофигист
Илья Синельников
Автор курса «Переговоры и отношения с клиентами». Предприниматель, стартапер, преподаватель

Гарантия трудоустройства

1 место

в Дизайн-бюро Артёма Горбунова

1 место

Бюро рулит

Работа — супер

1 место

в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»

Самое инновационное деловое издательство

Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. На эти места школа даёт гарантию трудоустройства. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

Важно: гарантию трудоустройства даёт не работодатель, а школа. Любой работодатель из списка выше имеет право отказаться от выбора стажёра или уменьшить количество мест. С другой стороны, любой работодатель вправе увеличить количество мест. Если суммарное число мест уменьшится, соответствующему количеству лучших студентов в рейтинге школа предложит на выбор место в другой компании или полную компенсацию стоимости их обучения. Гарантия не применима к случаям, когда работодатель обеспечил обещанные места: например выбрал другого стажёра среди выпускников или выпускник сам отказался от предложенного места.

Ещё места для выпускников

Кастис, Москва
ИТ-компания, в которой ценят грамотность и стиль.
Вили, Москва
Выращиваем новую культуру такси.
Ярдкэп, Москва
Электронная коммерция, веб-сервисы и искусство.
Директив, Москва, дистанционно
Агентство интернет-маркетинга для сложных рынков.

Ступени и программа

Место в вашей компании

Если вы тоже хотите стать работодателем для отобранных и обученных нами дизайнеров, а также сообщить дизайнерам о себе на этой странице, пишите: school@artgorbunov.ru

В основе школы — дизайнерская гора знаний.

Обучение проходит так же, как бюро работает со своими сотрудниками — дистанционно и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.

Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Индивидуально работают над дипломом со своими руководителями в бюро.

Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени 100 мест, на второй 30, на третьей 10.

На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.

Все ступени платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени. Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам вступительного задания.

Если студент по своему желанию прекращает обучение или отказывается от приглашения на следующую ступень, он может продолжить обучение только при условии полной предоплаты стоимости ступени в момент прекращения обучения.

После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат. А в конце обучения — диплом. Начиная с 27 августа 2018 года, если студент сам отказывается от обучения, все предыдущие сертификаты школы «сгорают».

На время обучения студенты получают бесплатный абонемент в Коворкафе. После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат.

Студенты бесплатно записываются
на «Продвинутый курс Главреда» Максима Ильяхова.

Школа для компаний

Приглашаем компании обучать своих редакторов в школе.

Бизнес хорошо растёт, пока качество и объём продуктов больше зависит от налаженной системы, чем от квалификации сотрудников. Но в какой-то момент частью продукта становится творческая работа: компания пишет о продуктах, ведёт блог, запускает курсы, работает со СМИ, обращается к покупателям в рассылке. Всё это требует работы творческой команды: редактора и дизайнера.

Как только частью продукта становится творческая работа, качество и объём начинают зависеть от квалификации команды. Это узкое горлышко. Если компания растёт, ей нужно всё больше редакторов и дизайнеров.

Компаниям выгоднее вкладывать в развитие собственных сотрудников, чем искать и перекупать специалистов из других компаний. Хорошего специалиста долго искать, он может стоить дорого. А если он уйдёт? Чтобы построить работоспособную систему, бизнес не может ждать, пока крутые ребята придут в него работать. Он должен сам стать фермой творческих кадров.

Школа — это ферма для компаний. Компании могут оплатить обучение своих сотрудников, и они будут проходить школу наравне с другими студентами. Даты набора и начала занятий, требования к студентам, система отсева и рейтинги едины для всех: и индивидуальных, и корпоративных участников.

На студентов, обучение которых оплатила компания, не распространяется гарантия трудоустройства: школа не передаёт их анкеты, портфолио и контакты другим партнёрам-работодателям.

Чтобы организовать обучение своих редакторов, напишите: school@artgorbunov.ru

См. также: где и как найти хорошего редактора

Дистанционное обучение

Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами


Официальная страница в Гугле

Учебный процесс, новости и материалы школы в реальном времени

I. Ученик

Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические задачи. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа

Текст
и редактура

Типографика
и вёрстка

Интерфейс
и информация

Переговоры
и отношения

Творчество
и право

Управление
и результаты
Февраль
1 Теория текста: информационный стиль Теория близости. Правило внутреннего и внешнего Что такое интерфейс. Человечность. Технозависимость Базовые принципы общения

Дизайнер — это булочник. Осьминожка навыков

Задание: собственная осьминожка
8

Стоп-слова и информативность

Тест
Модульность. Правило якорных объектов

Язык роботов. Привычки

Тест

Эмоции

Тест
Юридическая гигиена. Авторские права

Гора и карта знаний. Полководец или маг. Шефство и план роста

Тест
15 Задание: редактура текста на уровне слов

Формат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж

Тест
Закон Фиттса. Теория близости Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры

Плагиат или заимствование. Незаконное и свободное использование. Лицензии

Тест

Удалённая работа. Путешествия, свободное время

Задание: план роста
22 Сложные предложения, однородные члены и порядок слов Модуль. Точка, линия и прямоугольник, знак, строка и абзац. Выравнивание

Информативность. Правило семи элементов

Тест

Холодные продажи. Блокаторы

Тест
Запретные материалы. Чёрные списки. Возрастные ограничения

Сделать ≠ делать. Исполнитель понимает задачу

Тест
29 Анатомия абзаца, структура текста

Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления. «Смешать комки»

Тест
Взгляд новичка. Обратная связь Понимание задачи. Вопросы Горбунова

Договоры. Оферты и акцепты. НДА, форс-мажоры, персональные данные

Тест

Сделать завтра. Конвейер студентов

Задание: дневник задач
Март
7

Задание: редактура текста на уровне предложения и абзаца

Тест
Вёрстка блока. Простой текст. Лента

Прокрутка или листалки

Тест

Видение и миссия

Тест
Информационный стиль в юридических документах. Автоматизация договоров. Проектная деятельность

Из А в Б. ФФФ

Тест
14 Работа редактора. Аудитория, цель и задача

Вёрстка блока. Текст с одной или несколькими «превьюшками»

Тест

Синтаксис элементов интерфейса. Информационный стиль

Задача на формы
Компромисс

ИП или ООО? Самостоятельная регистрация

Тест
Летающий асфальтоукладчик
21 Заголовки и параллельное изложение Форма текста. Порядок чтения. Управление вниманием

Нестандартные элементы интерфейса. Пиктограммы

Тест

Бюджет переговоров

Тест

Отношения и переговоры. Досудебные претензии. Суд

Финальный тест

Как флексить

Тест
28 Фальшь, честность и игра

Иллюстрации: доминирующая и вспомогательные, вертикальные и горизонтальные

Тест
Визуальные манипуляции. Случайные искажения информации Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта Согласование результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол
Апрель
4

Рекламный текст. Текст промостраницы

Тест
Сборка страницы: модульная сетка, бутерброд, чередование слоёв

Информационный мусор. Коэффициент информативности. Выбор формата

Тест

Багаж

Тест

Маршрут проекта и итерации. Гвозди в гусенице. Без Ганта

Тест
11 Задание: текст промостраницы

Вёрстка текстовой страницы: текст и заголовки, списки и таблицы, особые элементы, иллюстрации

Тест

Многомерный мир на плоском носителе. Умножение элементов

Задача на таблицы
Полезность и цена. Сколько стоят мои услуги. Взаимный обмен Не впритык. Никаких сюрпризов. Лучше недообещать, чем переобещать
18

Просьбы и публичные объявления

Тест
Вёрстка главной страницы сайта и раздела: лента, плитка, рубрикатор, фоторама

Информационные слои. Транспортные схемы. Параллельное изложение

Тест

Торговля. План «Б». Постоянное движение

Тест

Дизайнерское управление разработкой

Тест
25 Задание: параллельное изложение

Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы и социкнопки

Тест

Формы. Навигация

Задача на графики

Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота

Классические компании и немотивированные кадры. Управление сверху и снизу. Как перейти к ФФФ
Май
9
Тест
Выход из прямоугольника

Экранная вёрстка. Таблицы. Систематизация

Финальный тест

Разгневанный клиент. Признание ошибок. Принцип «Анду»

Тест и переговоры

Возможно всё

Финальный тест
16

Система продукта и электронные рассылки

Финальный тест

Культурные традиции. Ренессанс и Икея. Америка против Европы.

Финальный тест
Перемены у клиента. Риск. Авансы

Оценка переговоров
23 Курсовая работа

Собеседование и отношения с коллегами

Финальный тест
30 Курсовая работа

Вебинары

На первой ступени ректор школы Максим Ильяхов проводит шесть вебинаров о редактуре.

На вебинарах Максим отвечает на вопросы студентов, разбирает результаты тестов, показывает примеры редактуры текста разных жанров: текста о себе и о компании, письма работодателю, колонки, информационной, учебной и развлекательной статьи, публичного объявления и плаката.

II. Подмастерье

Решение практических задач в двухнедельных итерациях. Оценки и рецензии преподавателей

Практическое задание Преподаватель
Июнь
13 Страница о компании Ильяхов
20 Принципы вёрстки Нозик
27 Переговоры с клиентом. Понимание задачи Синельников
Июль
4 Составление договоров Беляев
11 Информационный текст для сайта Ильяхов
18 Вёрстка многоэтажной веб-страницы Нозик
25 Интерактивная статья Ильяхов
Август
1 Вёрстка интерактивной статьи Нозик
8 Составление резюме. Собеседование Синельников
15 Промостраница Ильяхов
22 Интерфейс веб-сервиса Бирман

III. Боец

Индивидуальная работа с преподавателями над дипломным проектом

Этап проекта Преподаватель
Сентябрь
5 Понимание задачи Синельников
12 Составление договора Беляев
19 Структура и текст проекта Ильяхов
26 Дизайн проекта Бирман
Октябрь
3 Внедрение задачи Товеровский
10 Подготовка к защите
17 октября Защита диплома

Системные требования

  • Согласие с кодексом бюрошника.
  • Грамотность.
  • Базовые знания о редактуре и информационном стиле. Литературное или лингвистическое образование необязательно.
  • Знание английского языка для чтения базовой литературы.
  • Знакомство с приведёнными ниже материалами для успешного обучения и прохождения тестов. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.

Отзывы студентов

Андрей Ильинский

Андрей Ильинский, выпускник набора 1 сен 2014

« Посмотрел на свои работы свежим взглядом, когда выполнял последнее задание [второй ступени]. Из огромного множества тестовых, рабочих и учебных дизайнов отфильтровал только две. Удалил почти все старые, потому что нельзя смотреть без слёз ностальгии.

Новые знания меняют отношение к повседневным вещам. Мысли о пользе всё чаще возникают с каждым предложением запилить дизайн сайта, приложения или буклета. Дилетантские подходы сменяются на рациональные, которые решают каждую задачу индивидуально. Просыпается желание заботиться о людях и сильнее вгрызаться в науку. »

Обновил портфолио

Мысли о пользе всё чаще возникают с каждым предложением запилить дизайн сайта, приложения или буклета
Михаил Озорнин

Михаил Озорнин, выпускник набора 1 сен 2014

« Школа хорошо подтягивает скилы, нужные дизайнеру. Бюро учит подходу, который сейчас моден и называется „продуктовый дизайн“. Продуктовый дизайнер думает о конечном продукте и не останавливается на картинках. Самое важное начинается в реализации. В больших компаниях обычно есть толпа менеджеров, которые снижают влияние дизайнера на итоговый продукт.

Скорее всего, вам не стоит идти в школу, если вы не очень понимаете зачем. Никто не будет стоять над душой и подгонять, вы будете делать всё расслабленно и не получите много пользы. Те же, кто понимает зачем, будут за итерацию успевать обсудить с преподавателем много версий и сделают хорошие работы. »

Девять месяцев в Школе стажёров бюро

Митя Моровов

Митя Моровов, I ступень набора 1 сен 2014

« Самой радостной неожиданностью для меня стало высокое место в рейтинге по переговорам. То есть я научился договариваться. Надеюсь, что вы, кто рядом, почувствовали это. В абсолютном отношении я неплох в тексте и управлении проектами и собой. Типографику надо сильно поднакачивать.

Тем, кто сомневается, идти на курсы бюро или в следующий набор школы, скажу следующее. Хорошо обдумайте, готовы ли вы потратить своё время и деньги на эти умения. Потому что получите ровно столько, сколько вложите в них. Там круто, но придётся попотеть. »

Главный итог школы

Хорошо обдумайте, готовы ли вы потратить своё время и деньги на умения школы. Потому что получите ровно столько, сколько вложите в них
Евгений Золотухин

Евгений Золотухин, I ступень набора 1 сен 2014

« Длилась учёба четыре месяца. За это время я продлил рабочий день и прокачал выработку в два раза. Работа никуда не девается. А каждую неделю ты сдаёшь 3—4 теста и задания практики. При этом нужно ещё съездить с друзьями на плоту по Дону, слетать пару раз по расписанию за границу и трижды в Москву. В качестве опыта уплотнения времени принятие, например, помидорных технологий, закрытых списков „сделать завтра“ — это круто. Могу точно сказать, это для хороших ребят всё. Слабакам ничего не поможет. »

Как я провёл осень

Аркадий Чугунов

Аркадий Чугунов, выпускник набора 1 сен 2014

« Если подвести итог, то школа будет вам полезна, если вы называете себя „продуктовым дизайнером“, потому что там вы наконец узнаете, что это такое. Первая ступень сама по себе полезна мало (это как прочесть Кемпа в первый раз и подумать, что теперь-то всё стало ясно) и закрепляется только практикой на второй ступени. Третья ступень — это бой и риал щит. Советую начать думать над идеей проекта с самого начала обучения.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех преподавателей школы за работу. Честь учиться у таких титанов. »

Школа будет вам полезна, если вы называете себя продуктовым дизайнером
Варвара Дурцова

Варвара Дурцова, I cтупень набора 1 сен 2014

« Мой главный вывод — важно идти ровно всё время обучения. Нагрузка всегда равномерно большая, надо планировать время на учёбу. Вариант за час до дедлайна прочитать спешно все материалы и сдать тесты и задания в долгосрочной перспективе работает плохо. Знания усваиваются кое-как, а в следующие недели на них накладываются другие, и пробелы всплывают на первой же проверке.

В целом, учиться мне понравилось. Не хватало живого общения, но это решается личной предприимчивостью. Я заткнула дыры, оставленные высшим образованием, познакомилась с коллегами и открыла близкие дизайну дисциплины. »

Школа стажёров Бюро Горбунова

Ольга Шанцева

Ольга Шанцева, I ступень набора 1 сен 2014

« За четыре месяца интенсивной учёбы, совмещённой с работой, не помню ни одного свободного вечера в будни. Среди стажёров чувствовалась здоровая конкуренция. Ребята подобрались отличные, они заряжали энтузиазмом и стремлением всё узнать.〈…〉

На мой взгляд, самое главное, что даёт школа стажёров,— это заводит турбину гонки за знаниями. Дальше дело времени и упорства. Мысли материальны, а возможности увлечённого человека безграничны. Дерзайте! »

«Гонка»

Главное, что даёт школа стажёров,— это заводит турбину гонки за знаниями
Ольга Шанцева

Леонид Касаткин, выпускник набора 1 сен 2014

« Вспомните среднюю школу: если не сделал домашку, тебе поставят двойку и в крайнем случае вызовут родителей в школу. Если стараешься, но тупишь — учителя подтянут и поставят утешающий трояк. Отчисления добиваются только самые «одарённые» личности. В Школе стажёров не проходишь на следующую ступень, даже если не успел сдать вовремя хотя бы одно задание. »

Школа стажёров: для тех, кто хочет учиться. Рассказ о первой, второй и третьей ступенях.

Всего через наши школы прошло 1227 студента, 161 получили дипломы, 132 человека учится на первой ступени.

Будем рады вашим отзывам — опубликуем все без исключения: school@artgorbunov.ru

На бесплатных местах


Татьяна Адьякова
  
Редактор, Москва
1677,62

Мария Щемелинина
  
Менеджер проектов, Издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва
1666,70

Ян Хацкевич
  
Редактор, DRIVE2, Москва
1636,25

Антон Молько
  
предприниматель, Информбокс, Самара
1594,85

Никита Ларионов
  
Главный редактор, Мета, Саратов
1593,34

Надежда Цветкова
  
Редактор, Тинькофф, Москва
1585,63

Ольга Менихарт
  
Журналист, Владивосток
1525,19

Карина Фомина
  
Редактор и автор, Москва
1512,61

Александр Мальцев
  
Дизайнер, Рыбинск → Москва
1481,03

Ксения Николаева
  
комьюнити-менеджер, Good Line, Кемерово
1254,33

Поделиться
Отправить