Школа
Текст

Многие издания тарифицируют гонорар по общей ставке или по просмотрам

Я пишу материалы, и на некоторые из них уходит по 15‑20 часов. А многие издания тарифицируют гонорар по общей ставке или по просмотрам. И тогда часто получается, что новость, на работу над которой был затрачен час, даёт автору столько же денег, сколько большая статья‑инструкция. Это демотивирует.

Учитываете ли вы просмотры? Считаете ли вы, что глубокая статья со средними просмотрами должна стоить больше, чем новость с максимальными просмотрами?

Ольга Пастухова
7 июня 2020
👁 7885   🗩2
Текст

Многие издания тарифицируют гонорар по общей ставке или по просмотрам

Я пишу материалы, и на некоторые из них уходит по 15‑20 часов. А многие издания тарифицируют гонорар по общей ставке или по просмотрам. И тогда часто получается, что новость, на работу над которой был затрачен час, даёт автору столько же денег, сколько большая статья‑инструкция. Это демотивирует.

Учитываете ли вы просмотры? Считаете ли вы, что глубокая статья со средними просмотрами должна стоить больше, чем новость с максимальными просмотрами?

Ольга Пастухова
7 июня 2020
👁 7885   🗩2
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ольга!

Я бы не работала с изданиями, которые тарифицируют оплату в зависимости от просмотров.

Честно говоря, я даже не понимаю, как это возможно технически. Например, непонятно в какой момент нужно платить и как установить черту, когда статья набрала все просмотры, которые могла. Статья будет набирать их всё время существования издания: на неё будут приходить из поиска, по ссылкам из других статей, её могут повторно продвигать в соцсетях и переупаковывать в другие материалы. Если этого не происходит, то у ребят проблема.

Но главное — у автора нет инструментов влиять на просмотры и посещаемость, это задача дистрибуции. Конечно, автор может написать кликбейтный заголовок, чтобы привлечь больше читателей, но если маркетолог издания не даст на эту статью ссылку в соцсетях или письмах, то заголовок не поможет.

Я верю, что критериями для стоимости должны быть сложность темы и качество материала, потому что в долгосрочной перспективе сложные и глубокие статьи для издания выгоднее. Во‑первых, они создают хорошую репутацию, а во‑вторых, обычно в таких статьях собран очень разнообразный материал, который в будущем можно использовать снова и снова на разных площадках.

Например, автор написал статью, как живут выпускники детских домов в России, и там собрана статистика, истории выпускников, комментарии экспертов, рассказы воспитателей. Это очень богатый материал, который долго будет работать на издание. Его можно разбирать на разные форматы и публиковать на площадках: выпустить цифру, сделать карточки, собрать цитаты, провести опрос читателей по теме. Потенциал такого материала гораздо выше, чем у статьи «Пять книг, которые обязан прочитать каждый образованный человек».

При этом мне интереснее другая часть вашего вопроса — о мотивации. Меня бы не волновало, сколько и за какую работу получают другие авторы. Это же вопрос личного выбора. Ваш выбор — писать глубокие и сложные статьи, выбор других авторов — писать побыстрее и попроще, чтобы заработать денег. Если вы верите, что ваш выбор правильный, это должно вас поддерживать и наверняка однажды приведёт к какому‑то большому и важному результату. Удачи вам в этом!

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Часто хлеб новостного издания — это просмотры. Издания продают рекламодателям просмотры и благодаря этому больше зарабатывают на рекламе. Поэтому неудивительно, что издания часто тарифицируют авторов по просмотрам. Это хорошо измеримый KPI, его можно связать с выручкой, и издания умеют его монетизировать.

Но есть издания, которые умеют монетизировать не только просмотры, но и качество материала. Если интересно писать вдумчивые статьи, то надо работать с изданиями, которые умеют их монетизировать. Так можно дать больше пользы друг другу.

> Издания продают рекламодателям просмотры и благодаря этому больше зарабатывают на рекламе. Поэтому неудивительно, что издания часто тарифицируют авторов по просмотрам.

Дмитрий, вы почему‑то нашли причинно‑следственную связь там, где её нет. Издание может зарабатывать на просмотрах, автор‑то здесь при чём. Для автора это не «хорошо измеримый KPI», а система, на которую он не влияет.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы