Школа
Переговоры

А как вы проводите свою первую презентацию?

Здравствуйте, уважаемые советчики!

У меня небольшая дизайн‑студия. Клиенты часто на первой встрече просят показать портфолио. Я теряюсь в такой ситуации, потому что непонятно, как и что рассказывать. Зайти на сайт и читать вслух с монитора подряд обо всех работах? Приносить бумажное портфолио?

Долго рассказывать — скучно, кратко — неинтересно и непонятно.

Подскажите, как вы проводите свою первую презентацию, что показываете‑рассказываете?

Леонид Капустин
1 июля 2010
👁 6915   🗩6
Переговоры

А как вы проводите свою первую презентацию?

Здравствуйте, уважаемые советчики!

У меня небольшая дизайн‑студия. Клиенты часто на первой встрече просят показать портфолио. Я теряюсь в такой ситуации, потому что непонятно, как и что рассказывать. Зайти на сайт и читать вслух с монитора подряд обо всех работах? Приносить бумажное портфолио?

Долго рассказывать — скучно, кратко — неинтересно и непонятно.

Подскажите, как вы проводите свою первую презентацию, что показываете‑рассказываете?

Леонид Капустин
1 июля 2010
👁 6915   🗩6
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 58
58
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Леонид, мы никогда не проводим презентацию нашего портфолио на встречах. Если клиент сам заранее просит провести такую презентацию, то мы всеми способами стараемся этого избежать. Например так: «Нам бы хотелось, чтобы вы посмотрели наши работы на сайте. Если их уровень покажется вам сомнительным, то будет обидно, если вы потратите своё время на плохих дизайнеров». Если после этого клиент приглашает вас на встречу, то тем самым он как бы подтверждает, что ваш уровень его устраивает.

Почему мы так себя ведём?

Когда клиент слушает, как вы расхваливаете свои работы, то ему невольно кажется, что вы пытаетесь им манипулировать — у него автоматически запускается режим критики. Он начинает искать недостатки в ваших работах — и, конечно, их находит. Вспомните, это естественная реакция большинства. Он задаёт вам вопросы — вы начинаете отвечать. А ведь всё должно быть наоборот.

Наша самая главная задача на переговорах — понять, какую проблему пытается решить клиент. Нам нужно слушать и задавать вопросы, а не говорить. Нам нужно проникнуть в мир клиента, а не рассказывать на птичьем языке о дизайнерских достижениях, которые скорее всего не имеют к нему никакого отношения.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 58
58
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы