Школа
Переговоры

Кто и когда первым должен давать свою визитку?

Здравствуйте!

Меня всегда интересовал вопрос, кто первый должен давать свою визитку? Если сам протягиваешь первым, то можешь поставить человека в неудобное положение: вдруг у него с собой визитки нет. С другой стороны, это может быть для него удобно и полезно, так как на визитке есть моё имя и должность.

Ещё интересно, когда лучше давать визитку: сразу после того, как пожали руки? Когда сели за стол? В конце переговоров перед прощанием?

Юрий Казанцев
19 авг 2010
👁 3405   🗩4
Переговоры

Кто и когда первым должен давать свою визитку?

Здравствуйте!

Меня всегда интересовал вопрос, кто первый должен давать свою визитку? Если сам протягиваешь первым, то можешь поставить человека в неудобное положение: вдруг у него с собой визитки нет. С другой стороны, это может быть для него удобно и полезно, так как на визитке есть моё имя и должность.

Ещё интересно, когда лучше давать визитку: сразу после того, как пожали руки? Когда сели за стол? В конце переговоров перед прощанием?

Юрий Казанцев
19 авг 2010
👁 3405   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Юрий, я отношусь к визиткам и связанным с ними ритуалами гораздо проще. На переговорах я редко протягиваю визитку первым. Наоборот, часто делаю вид, что у меня её нет, даже когда клиент даёт свою.

Какой в этом смысл?

Дело в том, что на переговорах полезно показать, что вы немного «не в порядке» (пользуясь терминологией Д. Кемпа). Тогда на вашем фоне человек чувствует себя лучше и свободнее общается. Это именно то, что вам нужно.

А практический смысл визитки, пожалуй, только в том, что так удобнее обменяться контактной информацией при первой встрече. Если по какой‑то причине у вас ещё нет телефонов и почтовых адресов друг друга — визитка уместна.

Что же касается должности на визитке, то очень часто она, наоборот, может ввести в заблуждение, так как ничего не говорит о том, кто же на самом деле принимает решения.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы