Школа
Переговоры

Кто и когда первым должен давать свою визитку?

Здравствуйте!

Меня всегда интересовал вопрос, кто первый должен давать свою визитку? Если сам протягиваешь первым, то можешь поставить человека в неудобное положение: вдруг у него с собой визитки нет. С другой стороны, это может быть для него удобно и полезно, так как на визитке есть моё имя и должность.

Ещё интересно, когда лучше давать визитку: сразу после того, как пожали руки? Когда сели за стол? В конце переговоров перед прощанием?

Юрий Казанцев
19 авг 2010
👁 3203   🗩4
Переговоры

Кто и когда первым должен давать свою визитку?

Здравствуйте!

Меня всегда интересовал вопрос, кто первый должен давать свою визитку? Если сам протягиваешь первым, то можешь поставить человека в неудобное положение: вдруг у него с собой визитки нет. С другой стороны, это может быть для него удобно и полезно, так как на визитке есть моё имя и должность.

Ещё интересно, когда лучше давать визитку: сразу после того, как пожали руки? Когда сели за стол? В конце переговоров перед прощанием?

Юрий Казанцев
19 авг 2010
👁 3203   🗩4
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 2
2
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Юрий, я отношусь к визиткам и связанным с ними ритуалами гораздо проще. На переговорах я редко протягиваю визитку первым. Наоборот, часто делаю вид, что у меня её нет, даже когда клиент даёт свою.

Какой в этом смысл?

Дело в том, что на переговорах полезно показать, что вы немного «не в порядке» (пользуясь терминологией Д. Кемпа). Тогда на вашем фоне человек чувствует себя лучше и свободнее общается. Это именно то, что вам нужно.

А практический смысл визитки, пожалуй, только в том, что так удобнее обменяться контактной информацией при первой встрече. Если по какой‑то причине у вас ещё нет телефонов и почтовых адресов друг друга — визитка уместна.

Что же касается должности на визитке, то очень часто она, наоборот, может ввести в заблуждение, так как ничего не говорит о том, кто же на самом деле принимает решения.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 2
2
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Предлагаю визитки без должностей :‑)

Визитку дают, когда хотят оставить свою информацию и ждут звонка или письма. Чаще это происходит ближе к концу разговора. Реже, когда знакомятся и предлагают: «звоните‑пишите».

Должность важна. Иногда с разных конференций скапливается несколько визиток от представителей одной и той же компании, и есть возможность выбрать, с кем стоит поговорить в первую очередь (да и легче всего договориться, как правило).

Визитки хорошо делать в нескольких вариантах. У нас есть три набора: для прямых контактов, для возможных клиентов с коротенькой рекламой на обороте и для «сложных случаев» с телефоном отдела маркетинга‑продаж вместо личного. Кстати, обмен визитками не обязательно должен быть взаимным.

Неверно мнение, что визитки нужны только руководителям или менеджерам. Даже сисадминам не помешает иметь визитки для конференций, общения с провайдерами услуг, поставщиками оборудования и т. п.

Александр! Согласен, что и сисадинам нужна визитка.

По‑моему, визитка нужна всем работникам компании, так как это дополнительная реклама.

Вы можете раздать определённое количество визиток, а ваши сотрудники — намного больше, ведь у них и знакомых, и контактов больше, чем у одного руководителя
(в книге про общение прочитал).

Мне визитка напоминает регистрацию, поэтому:

  1. Даю только когда это действительно нужно. Как говорили выше, есть уже у собеседника твои контакты — не тыкай ему лишних бумажечек.

  2. Даю её как можно позже (основываясь на «постепенном вовлечении»). А то получится, что только встретили человека, а уже тыкаете ему бумажечки.

  3. И когда просят — тоже даю, незачем жадничать :‑)

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы